Результаты исследования и их интерпретация

Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.

Приложение 5

Опросник

Уважаемый эксперт!

Просим Вас принять участие в психологическом исследовании, посвященном изучению качеств личности руководителя. Оцените по пятибалльной шкале степень значимости каждого умения в управленческой деятельности, добавьте умения, которые важны, но их нет в списке.

Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в обобщенном виде.

Спасибо за участие!

Способности к управленческой деятельности

Баллы

 

1

2

3

4

5

1

Способность составить информационную модель управленческой ситуации и отнести ее к какому то типу.

 

2

Способность соотносить управленческую ситуацию с опытом.

 

3

Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с коллегами по государственной службе.

 

4

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

5

Способность прогнозировать управленческие ситуации.

 

6

Способность наметить программу реализации принятого решения.

 

7

Способность побудить коллег, подчиненных, к участию в принятии решения.

 

8

Умение предотвращать и разрешать конфликты.

 

9

Способность к реализации решения.

 

10

Способность к координации действий по вертикали, способность делегировать.

 

11

Способность к координации действий по горизонтали.

 

12

Способность к контролю за реализацией принятых решений

 

13

Способность осуществлять исполнительские функции.

 

14

Способность к формированию команды.

 

15

Умение распределять рабочее время – хронометрировать.

 

16

Способность определять уровень своей компетенции.

 

17

Способность намечать программу своего роста.

 

18

Умение быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей.

 

19

Способность анализировать поведение и поступки людей.

 

20

Умение заинтересовать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности.

 

21

Умение отбросить стандартные методы решения и искать новые, нестандартные решения возникающих ситуаций.

 

22

Способность брать на себя ответственность в сложных, нестандартных ситуациях.

 

23

Умение узнавать явление по малому количеству признаков.

 

24

Способность выражать требование в различных формах.

 

25

Способность рассмотреть проблему с нескольких различных точек зрения.

 

26

Способность увидеть и выделить у людей существенные, но малозаметные для других положительные и отрицательные стороны.

 

27

Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации.

 

28

Способность принять правильное решение при недостатке времени на осмысление поступающей информации.

 

29

Умение учитывать взаимоотношения, личные симпатии людей при их группировке для выполнения общей задачи.

 

30

Способность создать в группе уверенность в успехе дела.

 
Перейти на страницу: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23