Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.
Приложение 5
Опросник
Уважаемый эксперт!
Просим Вас принять участие в психологическом исследовании, посвященном изучению качеств личности руководителя. Оцените по пятибалльной шкале степень значимости каждого умения в управленческой деятельности, добавьте умения, которые важны, но их нет в списке.
Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в обобщенном виде.
Спасибо за участие!
№ |
Способности к управленческой деятельности |
Баллы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Способность составить информационную модель управленческой ситуации и отнести ее к какому то типу. | | | | | |
|
2 |
Способность соотносить управленческую ситуацию с опытом. | | | | | |
|
3 |
Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с коллегами по государственной службе. | | | | | |
|
4 |
Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. | | | | | |
|
5 |
Способность прогнозировать управленческие ситуации. | | | | | |
|
6 |
Способность наметить программу реализации принятого решения. | | | | | |
|
7 |
Способность побудить коллег, подчиненных, к участию в принятии решения. | | | | | |
|
8 |
Умение предотвращать и разрешать конфликты. | | | | | |
|
9 |
Способность к реализации решения. | | | | | |
|
10 |
Способность к координации действий по вертикали, способность делегировать. | | | | | |
|
11 |
Способность к координации действий по горизонтали. | | | | | |
|
12 |
Способность к контролю за реализацией принятых решений | | | | | |
|
13 |
Способность осуществлять исполнительские функции. | | | | | |
|
14 |
Способность к формированию команды. | | | | | |
|
15 |
Умение распределять рабочее время – хронометрировать. | | | | | |
|
16 |
Способность определять уровень своей компетенции. | | | | | |
|
17 |
Способность намечать программу своего роста. | | | | | |
|
18 |
Умение быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей. | | | | | |
|
19 |
Способность анализировать поведение и поступки людей. | | | | | |
|
20 |
Умение заинтересовать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности. | | | | | |
|
21 |
Умение отбросить стандартные методы решения и искать новые, нестандартные решения возникающих ситуаций. | | | | | |
|
22 |
Способность брать на себя ответственность в сложных, нестандартных ситуациях. | | | | | |
|
23 |
Умение узнавать явление по малому количеству признаков. | | | | | |
|
24 |
Способность выражать требование в различных формах. | | | | | |
|
25 |
Способность рассмотреть проблему с нескольких различных точек зрения. | | | | | |
|
26 |
Способность увидеть и выделить у людей существенные, но малозаметные для других положительные и отрицательные стороны. | | | | | |
|
27 |
Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации. | | | | | |
|
28 |
Способность принять правильное решение при недостатке времени на осмысление поступающей информации. | | | | | |
|
29 |
Умение учитывать взаимоотношения, личные симпатии людей при их группировке для выполнения общей задачи. | | | | | |
|
30 |
Способность создать в группе уверенность в успехе дела. | | | | | |
|
| | | | | | | | | | | |