-уровень социальной нравственности;
-уровень духовной зрелости;
-уровень эмоциональной зрелости;
-уровень социального интеллекта;
-уровень группового лидерства.
Определите свое отношение к следующим утверждениям:
Законы следует безоговорочно соблюдать.
Интересы коллектива выше личных.
Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно.
Выборы руководителей лишены смысла, поскольку, в основном, выбирают не тех, кого следует.
Следует препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде.
Государству необходим строжайший режим экономии во всех сферах, в том числе и в сфере образования.
Работа частных предпринимателей — дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей.
В политике очень трудно составить собственное мнение.
Лучше стараться все делать самому.
Не люблю, чтобы мне приказывали.
Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший вариант.
Не следует чувствовать личной ответственности за решения своего руководства.
Я не могу делать того, что противоречит моим принципам.
Не следует выплачивать пособия по безработице, так как они не побуждают к труду.
Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на самого себя.
Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.
Современная политика — дело столь сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы.
Людям нужно кому-то подчиняться.
Я сторонник жесткого руководства, поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи.
Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив.
Я всегда принимаю правильные решения.
Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться.
Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельных людей.
Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.
Дети не должны критиковать поступки педагогов.
Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было.
В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство.
Возражать кому-либо — значит создавать себе дополнительные трудности.
Никогда не нужно говорить о том, о чем не имеешь понятия.
Меня раздражает глупость других.
Я не люблю нести ответственность за кого-либо.
Я всегда приспосабливаюсь к окружающим.
С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо.
Тунеядцев лучше всего изолировать от общества.
Учебное заведение должно прививать учащимся послушание.
Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность.
Из принципа никому не даю в долг.
Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль.
Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненного.
Приятельские отношения между руководителем и подчиненными наносят вред воспитанию.
Результат теста определяется следующим образом.
Сумм баллов по пунктам 1 — 20 (уровень социальной нравственности).
Сумма баллов по пунктам 21 — 30 (уровень духовной зрелости).
Сумма баллов по пунктам 31—40 (уровень эмоциональной зрелости).
Сумма баллов по пунктам 21 — 40. Это уровень социального интеллекта.
Сумма баллов по пунктам 1 — 40 уровень группового лидерства.
Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме.
Уровень социальной нравственности (сумма баллов по пунктам 1-20):
О — 6 — низкий; 7 — 10 — средний;
11 — 15 — самый высокий; 16 — 21 — очень высокий;
22 — 26 — высокий; 27 — 30 — средний;
31 — 34 — ниже среднего; 35 — 40 — низкий.
2.Уровень духовной зрелости (сумма баллов по пунктам 21 - 30):