Разработка стратегической модели развития мебельного салона «ХХХ»

Изменения приоритетов организации – это объективный процесс, обусловленный ожиданиями высшего руководства, изменениями внутренней среды предприятия, либо изменениями внешней среды, под которые предприятие должно подстраиваться. Причем этот процесс обуславливает пересмотр структуры предприятия и организационный связей, вплоть до координального изменения всей системы управления, в силу смены горизонта развития предприятия.

Современная структура управления, рассмотренная нами выше, должна быть максимально оптимизирована с учетом современных условий внешней среды. Т.е. можно сказать, что ее внутренняя среда (кадровый, организационный, маркетинговый, финансовый срезы, а так же организационная культура) приведена в соответствие с потенциалом, необходимым для успешного достижения целей предприятия.

Стратегический анализ современного состояния предприятия

Проведем сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его основных конкурентов, иначе говоря, бенчмаркинг (Табл.3.1.).

В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:

1.Ассортимент мебели представленный в наличии и тот, который можно заказать по каталогам.

2.Рыночная доля, которую занимает предприятие на мебельном рынке Вологодской области.

3.Качество продукции: важно для всех. Лучше не брать на продажу мебель заведомо плохого качества – будет много брака и недовольных клиентов.

4.Способность конкурировать по цене:

5.Качество обслуживания.

6.Репутация фирмы: длительность и результаты ее работы, доверие клиентов.

7.Дисконтные скидки: их размер.

8.Индивидуальная подход к клиенту (дизайн).

Таблица 3.1.

Оценка конкурентной позиции мебельного салона «ХХХ» по ключевым факторам успеха.

КФУ/мера силы

Вес

Союз

Элит

Интер

Звезда

Ассортимент

0,25

8 (2)

7 (1,75)

5 (1,25)

3 (0,75)

Рыночная доля

0,1

6 (0,6)

5 (0,5)

7 (0,7)

3 (0,3)

Качество продукции

0,05

7 (0,35)

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

Способность конкурировать по цене

0,25

8 (2)

7 (1,75)

6 (1,5)

6 (1,5)

Качество обслуживания

0,1

6 (0,6)

7 (0,7)

6 (0,6)

5 (0,5)

Репутация фирмы

0,1

8 (0,8)

6 (0,6)

5 (0,5)

3 (0,3)

Дисконтные скидки

0,1

8 (0,8)

7 (0,7)

5 (0,5)

5 (0,5)

Индивидуальный подход

0,05

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

6 (0,3)

Взвешенный рейтинг силы

7,5

6,7

5,3

4,45

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6