Разработка стратегической модели развития мебельного салона «ХХХ»

Максимальный балл =10

Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент схожий с мойим.

Мебельный салон «Интер» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.

Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.

Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.

Опрос проводился среди мойих клиентов в течение месяца.

Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Результаты бенчмаркинга

Практически по всем позициям «ХХХ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.

Для понимания современной стратегической позиции салона «ХХХ» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «ххх».

I этап SWOT-анализа.

Факторы внешней среды

Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):

· Уровень инфляции

· Величина средней заработной платы в отрасли

· Сдвиги в курсах валют

· Цены на энергоресурсы

· Правительственная стабильность

· Внешняя политика, ее стабильность, развитие

· Внутренняя политика стран Евросоюза (Италии, Испании)

· Таможенное законодательство

· Транспортное законодательство

· Отношение людей к качеству жизни

· Уровень достатка населения

Факторы непосредственного окружения:

· Темпы развития мебельной промышленности

· Покупатели

Профиль покупателя:

(1) Жители г. Вологды, г. Череповца, Вологодской области.

(2) Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

(3) Сфера деятельности предпринимательство, высший и средний руководящий состав предприятий, чиновники их семьи.

(4) Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

· Поставщики, их стабильная работа

· Конкуренты

· Сезонность отрасли

· Рынок рабочей силы

Факторы внутренней среды:

1) Кадровый срез

· Найм, обучение и продвижение кадров

· Оценка результатов труда и стимулирование

· Формирование трудовых отношений

· Высокий профессионализм кадров

· Ясные нормы и ценности организации

2) Организационный срез

· Оптимизированы внутренние информационные связи

· Организационная структура, распределение прав и ответственности

· Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.

· Эргономичные рабочие места

3) Маркетинговый срез

· Исследование конкурентов

· Реклама в СМИ

· Ценообразование

· Постепенное развитие бизнеса

· Политика продвижения товаров

4) Финансовый срез

· Финансовый контроль

· Выплата налогов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7