Миссия НЗБИ – содействие развитию малого и среднего бизнеса в г. Новошахтинске и городах восточного Донбасса. 
Анализ внутренней и внешней среды НЗБИ был проведен посредством заполнения специально разработанных анкет, содержащих перечень оцениваемых компонентов. В основе анкеты по состоянию внешней среды были использованы элементы СТЭП-анализа. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны потенциала организации, а также внешние угрозы и возможности. 
К наиболее сильным сторонам внутренней среды можно отнести: 
– результаты деятельности организации (качество, оказываемых услуг); 
– трудовые ресурсы (высокая квалификация специалистов); 
– организационная культура (богатый опыт работы с организациями, способствующими продвижению проектов и привлечению инвестиций); 
– организационная структура (хорошо развита система использования инструментов 
PR
). 
Слабые стороны внутренней среды НЗБИ: 
– отсутствие обычной электросвязи в районе размещения бизнес-парка; 
– ограниченность учебного центра оборудованным помещением; 
– отсутствие соразмерности объемов средств, выделяемых НЗБИ, с объемом работ, выполняемых им для города. 
Состояние внешней среды оценивается как «ненадежное», т.е. требуется наблюдение за ее динамикой. Количество угроз, создаваемых внешними факторами, значительно превышает количество возможностей. 
Возможности: 
– повышение спроса на консультационные услуги и услуги учебного центра; 
– формирование устойчивого положительного мнения у населения города о деятельности НЗБИ. 
Угрозы: 
– неготовность потенциальных клиентов оплачивать рыночную стоимость услуг (слабая покупательная способность населения); 
– низкий уровень компьютеризации малых и средних предприятий; 
– «утечка молодых умов»; 
– средства господдержки в ближайшем будущем перестанут поступать в город. 
На основании построения матрицы 
SWOT-анализа, позволяющей установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями, были разработаны новые стратегические направления развития НЗБИ. 
В виде 
краткосрочной стратегии необходимо за счет расширения номенклатуры услуг, увеличения их объемов и повышения качества и перевода всех услуг на коммерческую основу добиться перехода на самоокупаемость. 
Перечень услуг, на которые предполагается повышение тарифов до их коммерческой стоимости: 
– разработка бизнес-планов; 
– разработка обоснований инвестиций; 
– обучение предпринимательству, работе на компьютере и др.; 
– маркетинговые исследования; 
– информационные услуги через Интернет. 
Ставится задача перевода системы взаимоотношений НЗБИ с Администрацией города также на коммерческую основу, а именно упорядочения видов услуг, определения стоимости каждого вида и заключения договоров на их оказание по установленной стоимости. 
В качестве 
долгосрочной стратегии НЗБИ определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города. 
 Перейти на страницу: 
1 2 3 4 5 6 7