Рекомендации новых стратегий

Примененный для анализа среды метод

SWOT-анализа является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод

SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

В результате построения матрицы

SWOT

– анализа (см. прил. 3) сформулированы основные проблемы и предпосылки развития НЗБИ, осуществлено обоснование рекомендаций по основным стратегическим направлениям развития бизнес-инкубатора.

Главной задачей для Бизнес-инкубатора на сегодняшний день является переход к самофинансированию. К основным препятствиям на этом пути относятся:

1. В сфере информационных и консультационных услуг, в бизнес-планировании

а) Неготовность потенциальных клиентов оплачивать рыночную стоимость услуг

Предоставление услуг по льготным тарифам, которые на порядок ниже рыночной стоимости, создало у потенциальных клиентов впечатление, что такое положение будет продолжаться всегда, никто из них не задумывался о реальной стоимости услуг. Резкий переход на увеличенные тарифы очень может оказаться весьма болезненным как для клиентов, так и для Бизнес-инкубатора.

Поэтому, необходим переходный период, в который стоимость услуг придётся повышать поэтапно, сначала до уровня окупаемости затрат, а затем до рыночной их стоимости. Также, будет необходимо временное разделение клиентов условно на тех, кто способен оплачивать полную стоимость услуг, и на тех, кто действительно нуждается в поддержке в виде льготных тарифов. Этот этап может продлиться около 6 месяцев.

б) Низкий уровень компьютеризации малых и средних предприятий города затрудняет распространение современных видов услуг.

Сотрудникам НЗБИ необходимо прилагать максимальные усилия, чтобы убедить возможных клиентов в необходимости тех или иных видов услуг, и ещё больше нужно усилий, чтобы убедить клиента потратить средства на приобретение компьютеров.

В целях развития новых видов услуг планируется приобретение переносного компьютера (ноутбука), позволяющего наглядно демонстрировать возможности и выгоды услуг с выездом на предприятия.

2. В сфере услуг бизнес-парка.

а) Из-за недостаточности средств у Бизнес-инкубатора для восстановления помещений бизнес-парка в полном объёме, большая часть помещений сдавалась и сдаётся в настоящее время в аренду с условием, что арендатор часть затрат по восстановлению помещений несёт сам, а затем предъявляет их Бизнес-инкубатору в счёт оплаты за аренду.

б) Отсутствие обычной электросвязи в районе размещения Бизнес-парка.

Для возможности предоставления таких видов услуг арендаторам бизнес-парка, как факсимильная связь, междугородние переговоры, электронная почта и поиск информации в Интернете, Бизнес-инкубатор вынужден был в своё время с участием проекта МЕРИТ (Тасис) установить радиотелефон с факсом и радиодоступ к Интернету со сравнительно высокими затратами, как первоначальных, так и постоянных эксплуатационных, что затрудняет их окупаемость за счёт клиентов, особенно, в первоначальный период, когда клиентов очень мало.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6