– проведение выставок и семинаров, выполнение мероприятий по улучшению инвестиционного климата и др. 
Кроме расширения видов услуг субъектам малого предпринимательства, перевода услуг Администрации на коммерческую основу, предусмотрено расширение перечня клиентов-партнеров по их статусу и организационно-правовой форме. 
В городе имеется более 10 средних предприятий, сохранившихся в период стагнации экономики, но так и не преодолевшие всех трудностей перехода на рыночные условия. Сохранились или созданы в последние годы около десятка муниципальных организаций и служб, выполняющих функции социальной направленности (водоснабжение, теплоснабжение, обслуживание и ремонт жилья, ремонт автодорог, обслуживание электрических сетей, газопроводов и др.). Все названные предприятия, также как и развивающиеся малые предприятия, переходящие в разряд средних, требуют в той или иной степени таких видов услуг, как: 
– анализ финансовой деятельности; 
– анализ имущественного комплекса; 
– анализ менеджмента; 
– оценка бизнеса; 
и (или) полного комплекса этих услуг с разработкой программы реструктуризации предприятия. При этом обязательным видом услуг вытекает оценка имущества, как отдельно лицензируемая деятельность. В настоящее время в городе нет ни одного специалиста или организации, имеющих право ведения этого вида деятельности, а спрос на него ощущается постоянный, в том числе в малом бизнесе и коммерческой среде. 
Не охвачен в городе и такой вид услуг, как перевод предприятий на механизированный учет по программам «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия», а также на их основе оказание услуг централизованной бухгалтерии для малых предприятий. 
Поэтому настоящим НЗБИ в качестве долгосрочной стратегии определено следующее: за счет объединения задач и функций всех подразделений инфраструктуры поддержки предпринимательства и развития города в бизнес-инкубатор, за счет охвата, кроме субъектов малого предпринимательства, всех средних предприятий и муниципальных организаций стать во главе развития малого и среднего бизнеса на территории города. 
При этом предполагается не ограничиваться объединением лишь структурных подразделений существующего бизнес-инкубатора, а выделять из его состава, создавать и вовлекать на взаимных интересах в Бизнес-центр новые структуры различных организационно-правовых форм. 
Заключение 
Для достижения цели дипломного проекта были решены следующие задачи: 
– определена роль и место бизнес-инкубаторов в системе государственной поддержки малого предпринимательства в России; 
– выявлены цели, задачи и этапы разработки стратегии; 
– дана характеристика НЗБИ; 
– исследован потенциал организации (внутренняя среда); 
– рассмотрены внешние факторы, их влияние на внутреннюю среду НЗБИ; 
– разработаны рекомендации по целенаправленному развитию и функционированию бизнес-инкубатора, основанные на интеграции соответствующих экономических и организационных решений. 
В настоящее время в Российской Федерации сложилась довольно непростая ситуация в области создания и поддержки малых предприятий: сложная система налогообложения, неадекватные механизмы изыскания средств на организацию и развитие бизнеса; несоразмерный уровень планирования и современных навыков управления; неразвитые рынки деловых услуг, а также распространение и разлагающее влияние коррупции и организованной преступности. Эти препятствия зачастую взаимосвязаны и лишь усиливают друг друга, что требует принятия срочных мер в экономической политике. 
 Перейти на страницу: 
1 2 3 4 5 6 7