Разработка и реализация стратегии развития ОАО Центр Телеком

Любое предприятие действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Чтобы эффективно функционировать, организация должна не просто подстраиваться под меняющиеся условия, но и прогнозировать их изменения и заранее разрабатывать свои действия в отрасли.

Для того, чтобы предприятие всегда действовало в соответствии со своими целями и миссией, оно должно иметь некоторую стратегию.

Цель курсовой работы состоит в анализе деятельности организации, выявлении ее целей, определении стратегии развития рассматриваемой компании и разработки рекомендаций для проведения мероприятий по реализации стратегии.

Объектом исследования данной работы является открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Центр Телеком» на базе исследования финансового состояния, а также анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1). проведено исследование отрасли электросвязи, в которой функционирует рассматриваемое предприятие

2). проведён анализ производственно-экономических показателей ОАО «Центр Телеком»;

3). проанализирована внешняя исследуемого предприятия с использованием модели конкурентных сил Портера, PEST- анализа и SWOT-анализа;

4). проанализирована внутренняя среда предприятия с помощью матрицы Ансоффа и матрицы БКГ;

5). проведён портфельный анализ услуг, предоставляемых ОАО «Центр Телеком;

6). разработана стратегия развития организации;

7). предложены конкретные мероприятия реализации стратегии;

8). обоснована эффективность проведения вышеизложенных мероприятий.

Первая глава курсовой работы посвящена исследованию и анализу проблем реструктуризации кадрового потенциала предприятий Российской Федерации.

Во второй главе анализируется отрасль информационно-коммуникационных технологий, к которой относится оцениваемое предприятие. Анализ включает основные тенденции развития отрасли. Далее во второй главе даётся развёрнутая характеристика исследуемого предприятия: полное название, организационно-правовая форма, вид деятельности, структура выпускаемой продукции, основные конкуренты и потребители, а также динамика основных показателей деятельности ОАО «Центр Телеком» за период с 2005 г. по 2007 г. В этой же главе произведён анализ финансового состояния деятельности предприятия, оценка его кадрового потенциала и оценка стоимости бизнеса до проведения мероприятий по реструктуризации кадрового потенциала.

В третьей главе представлен комплекс мероприятий по реструктуризации кадрового потенциала ОАО «Центр Телеком», обоснована экономическая эффективность рассмотренных процедур.

В заключении содержатся выводы и основные результаты исследований.

Производственно-экономическая деятельность ОАО «Центр Телеком»