PEST-анализ

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы.

Анализ факторов внешней среды организации.

К факторам макросреды обычно относят экономическое состояние страны (Е - факторы); политико-правовой аспект (Р - факторы); социальное и культурное окружение (S - факторы); научно-техничедкое и технологическое развитие общества (Т - факторы).

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы -темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для ООО «Центр Телеком» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины на необходимое оборудование, приобретаемое за рубежом; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в ЦФО, в т.ч. тарифное регулирование цен, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для получения консультаций и обучения на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. [3]

На деятельность ОАО «Центр Телеком» огромное влияние оказывает развитие научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий.

Анализ воздействия политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды на ОАО «Центр Телеком» приведен в табл. 4.

Таблица 4

Анализ воздействия внешней среды на ОАО «Центр Телеком»

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы (Р - факторы)

Изменение императивных норм законодательства

Изменение правил ввоза продукции

Сильное влияние со стороны органов власти

(тарифное регулирование цен государством)

Экономические факторы (Е-факторы)

Индексация ЗП

Снижение налогов и пошлин

Уменьшение таможенных пошлин на закупаемое оборудование

Благоприятное изменение валюты

Рост инфляции

Изменение уровня цен

Рост налогов и пошлин

Увеличение таможенных пошлин на закупаемое оборудование

Социокультурные факторы (S-факторы)

Изменение моды

Улучшение уровня жизни

Рост потребности в информации

Изменение покупательских предпочтений

Технологические факторы (Т-факторы)

Расширение рекламной деятельности

Оказание дополнительных услуг

Применение современных технологий

Расширение ассортимента услуг

Появление новых конкурентов

Опасность со стороны существующих конкурентов

Перейти на страницу: 1 2