Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. 
Понятие внешней среды складывается из двух составляющих: факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы. 
Анализ факторов внешней среды организации. 
К факторам макросреды обычно относят экономическое состояние страны (Е - факторы); политико-правовой аспект (Р - факторы); социальное и культурное окружение (S - факторы); научно-техничедкое и технологическое развитие общества (Т - факторы). 
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы -темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов. 
Для ООО «Центр Телеком» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины на необходимое оборудование, приобретаемое за рубежом; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. 
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в ЦФО, в т.ч. тарифное регулирование цен, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для получения консультаций и обучения на предприятиях поставщиков. 
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п. 
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. [3] 
На деятельность ОАО «Центр Телеком» огромное влияние оказывает развитие научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий. 
Анализ воздействия политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды на ОАО «Центр Телеком» приведен в табл. 4. 
Таблица 4 
Анализ воздействия внешней среды на ОАО «Центр Телеком» 
  | Фактор  | Возможность  | Угроза  | 
  | Политические факторы (Р - факторы)  | Изменение императивных норм законодательства 
 Изменение правил ввоза продукции  | Сильное влияние со стороны органов власти 
 (тарифное регулирование цен государством)  | 
  | Экономические факторы (Е-факторы)  | Индексация ЗП 
 Снижение налогов и пошлин 
 Уменьшение таможенных пошлин на закупаемое оборудование 
 Благоприятное изменение валюты  | Рост инфляции 
 Изменение уровня цен 
 Рост налогов и пошлин 
 Увеличение таможенных пошлин на закупаемое оборудование  | 
  | Социокультурные факторы (S-факторы)  | Изменение моды 
 Улучшение уровня жизни 
 Рост потребности в информации  | Изменение покупательских предпочтений  | 
  | Технологические факторы (Т-факторы)  | Расширение рекламной деятельности 
 Оказание дополнительных услуг 
 Применение современных технологий 
 Расширение ассортимента услуг  | Появление новых конкурентов 
 Опасность со стороны существующих конкурентов  |