Каждая фирма, начиная свою
деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых,
материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а
также уметь четко рассчитывать эффективности использования ресурсов в процессе
работы фирмы.
При всем многообразии форм
предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во
всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для
того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и
опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема
привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся
предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление
проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей
применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, который используется во всех сферах
предпринимательства. Бизнес-план описывает процессы функционирования фирмы,
показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и
задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный
бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует,
составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план является постоянным
документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные
как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план
представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуги)
на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он
опирается на:
- конкретный проект производства
определенного товара (услуги) – создание нового типа изделий или оказание новых
услуг (в особенности удовлетворения потребностей и т. д.);
- всесторонний анализ
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью
которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от
других аналогичных фирм;
- изучение конкретных финансовых,
технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для
реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из
составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он
базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает
экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое
обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей
инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или
несколькими годами (часто корреспондирующими со средне- и долгосрочными кредитами),
позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным
мероприятиям.
Бизнес план позволяет решать целый
ряд задач. Но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической
целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых
результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на
капитал;
- определение намечаемого источника
финансирования реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования
финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны
реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена
только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование
финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения
капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно
проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой
бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль
при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Резюме
Планируется разработать новую модель
теплоовентелятора GENERAL
KRP-7, которая имеет характерную
особенность: габариты – 220х260х210 мм, благодаря чему устройство имеет
миниатюрный внешний вид. Небольшие габариты позволяют закрепить прибор на стене
или поставить на стол. Этот прибор имеет простейшее устройство: нагревательный
элемент в виде тоненькой спирали из керамики, который отдает тепло благодаря
встроенному вентилятору. Благодаря этой керамической нагревательной спирали
тепловентилятор не сжигает кислород, а, наоборот, «бережет» его. Среди
особенностей модели можно отметить быстрое и равномерное прогревание большого
помещения. Безопасный, так как снабжен защитой от перегрева и функцией
мгновенного отключения в случае опрокидывания. Может также использоваться и в
качестве обычного вентилятора. Прибор мобилен благодаря малому размеру и весу.
Практически в каждом крупном городе
Украины компания GENERAL имеет
своих дилеров, которые представляют товары в регионах Украины.
Затраты на разработку составляют 110 750,35 грн. Планируемое начало работы
02.01.2006 г., окончание 11.05.2006 г.
Прогнозируемый объем продаж на
два-три года реализации составляют 6 597,5 и 10 556 шт./год соответственно
при цене 584,5 грн. Прибыль от реализации в первые два-три года реализации
составит: 3855946,5 и 6169689,75 грн. соответственно.