Конкуренты – это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией практически идентичных товаров, очень ощутимая для каждого из них. Так как разница в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию и услуги с каждым годом растет. То единственным способом выйти победителем в конкурентной борьбе остается маркетинг. 
Чтобы правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – близких субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как чистая конкуренция – на рынке оперирует достаточно много конкурентов, предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная структура отрасли может измениться. 
Ниже (таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов, расположенных не только в Украине, но и за ее пределами. 
После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке. 
Результаты выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2. 
Таблица № 2 
  | Города  | Емкость рынка  | 
  | Общая, шт./год  | UFESA RA2226  | AIRCOMFORT AD-H900R  | Итого конкурентов  | Свободная  | Целевая  | 
  | %  | шт./год  | %  | шт./год  | %  | шт./год  | %  | шт./год  | %  | шт./год  | 
  | Киев  | 20300  | 10  | 2030  | 35  | 7105  | 50  | 10150  | 65  | 13195  | 65  | 13195  | 
  | Харьков  | 9470  | 5  | 473,5  | 25  | 2367,5  | 40  | 3788  | 50  | 4735  | 50  | 4735  | 
  | Итого: суммы емкости, средние проценты  | 29770  | 8,4  | 2504  | 31,8  | 9473  | 46,8  | 13938  | 60,2  | 17930  | 60,2  | 17930  | 
 
 Перейти на страницу: 
1 2 3