Выбор структуры менеджмента

Последние могут снова включаться в обслуживаемую систему. Основу обслуживаемой системы составляет входящий, а не обслуженной системы - выходящий поток объектов обслуживания. Совокупность обслуженных и не обслуженных объектов, но поступивших на обслуживание, в основном составляет обслуживаемую систему. Обслуживаемая система представляет собой источник поступления объектов в обслуживающую систему. Источник считается бесконечным или конечным в зависимости от того, бесконечное или конечное число объектов может находиться в нем.[14]

Для обслуживания объекта всегда выбирается такое средство, которое способно в данный момент полностью удовлетворить потребность в обслуживании.

С помощью ТМО можно решать следующие основные вопросы:

- определение условий, при которых система может обслужить поступающие объекты;

- определение числа средств обслуживания, которое необходимо спланировать, для гарантированного выполнения поставленной задачи;

- определение времени, которое необходимо затратить системе, чтобы она своевременно выполнила свои функции и т.д.

Ответы на эти вопросы позволяют установить соотношения между числом средств обслуживания, имеющих заданную производительность, и числом поступающих объектов, чтобы пропускная способность в целом всей системы удовлетворяла предъявляемым требованиям.

Известно, что необоснованное распределение и использование трудовых ресурсов может привести к тому, что часть из них на одних производственных направлениях будет простаивать, а на других же, особенно на главных, их будет недостаточно и задачи, поставленные руководством будут выполняться с большим перенапряжением или вообще не смогут быть своевременно выполнены.

Относительно равномерное распределение трудовых ресурсов неизбежно приводит к их распылению, а, следовательно, к ослаблению производственных усилий на отдельных участках.

Чтобы избежать ошибки в определении количества средств, которое необходимо иметь для успешного выполнения производственного задания, целесообразно при проведении расчетов наряду с другими использовать методы теории массового обслуживания. Классические методы расчета по определению соотношения средств обслуживания и потребностей клиентов позволяют оценить это соотношение ориентировочно, так как не учитывают случайный характер поступления требований в системы обслуживания. Применение методов теории массового обслуживания и других количественных методов позволяет на научной основе решать задачи по определению соотношения средств в реальном производственном процессе.

Главным признаком, дающим право отнести системы управления предприятием к какому-либо типу СМО, является поведение объектов, поступающих в систему в момент, когда все средства обслуживания заняты.

Так, если объекты (заявки на изготовление продукта), поступившие в систему (промышленное предприятие) в момент, когда все средства обслуживания заняты обслуживанием ранее поступивших заявок (например, ранее заключенных договоров на производство и реализацию продукции и принятых к производству) не могут ждать их освобождения, и покидают систему не обслуженными, то они как бы теряются для данной системы. Обслуживающие системы подобной организации называются системами с отказами (потерями), а сформулированные по ним задачи - задачами обслуживания для систем с отказами (потерями).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6