Выбор структуры менеджмента

Таким образом, предметом изучения ТМО является количественная оценка процессов массового обслуживания.

Основными понятиями теории массового обслуживания являются:

- система массового обслуживания (СМО). В общем случае под системой принято понимать множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность (единство). Системы могут быть математическими моделями или реально существующими объектами (система управления предприятием, организационная структура управления). Математические модели обычно рассчитываются, анализируются и на их основе создаются социально-экономические системы. Возможен обратный порядок создания систем. Организационной системой принято считать состав элементов и подразделений в системе управления хозяйственным объектом и их определенная взаимосвязь, взаиморасположение и взаимодействие, обеспечивающие достижение целей предприятия. Такая система рассматривается в качестве изолированного объекта. Элементами системы являются ее составные части, имеющие самостоятельную характеристику надежности. Под системой массового обслуживания (СМО) понимается совокупность обслуживающей и обслуживаемой систем вместе с правилами, устанавливающими организацию обслуживания;

- обслуживающая система (система обслуживания) — та часть СМО, которая принимает запросы на обслуживание (требования) и осуществляет их удовлетворение;

- обслуживаемая система - совокупность требований или единичных неделимых объектов обслуживания, которые необходимо обслужить данной системой. Обслуживаемая система, в свою очередь, делится на обслуженную и необслуженную системы. Система, которая была принята обслуживающей системой и запрос на обслуживание был ею полностью удовлетворен, называется обслуженной системой. Та часть системы, которая поступила в обслуживающую систему, но запрос на обслуживание которой не был удовлетворен, называется не обслуженной системой;

- требование на обслуживание - понимается запрос на выполнение какого-либо вида обслуживания;

- процесс обслуживания - удовлетворение требования;

- надежность функционирования СМО - это совокупность свойств, которыми должна обладать система, чтобы она была пригодна для эксплуатации по назначению. В процессе функционирования системы возникают отказы отдельных или всех ее элементов;

- отказ элемента - случайное событие, приводящее к нарушению и невозможности выполнения элементом заданных функций;

- время обслуживания - считается период, в течение которого осуществляется обслуживание объекта;

- дисциплина обслуживания - определяет порядок распределения объектов между свободными средствами обслуживания и поведение объектов, поступивших в систему на обслуживание;

- эффективность СМО — принято понимать ее способность обслуживать поступающие объекты. Чем лучше приспособлена система к обслуживанию входящего потока объектов, тем она эффективнее. Количественная мера, характеризующая способность СМО выполнять свои задачи, называется показателем эффективности системы. Эффективность функционирования системы массового обслуживания будет зависеть от дисциплины обслуживания, которая характеризует механизм обслуживания;

- потоки объектов обслуживания - делятся на входящие и выходящие. Совокупность объектов, поступающих в обслуживающую систему, принято считать входящим потоком объектов обслуживания. Совокупность объектов, покидающих обслуживающую систему, называют выходящим потоком объектов. Выходящий поток может включать как обслуженные, так и не обслуженные объекты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6