Анализ внутренней среды

Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии

Открытое акционерное общество Концерн «Калина»/ОАО Концерн «Калина» 620138, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д.80.

В соответствии с Уставом ОАО Концерн «Калина» уставный капитал Компании составляет 682 661 770 рублей и состоит из 9 752 311 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 70 рублей каждая.

Концерн «Калина» был образован в 1999 году на базе старейшего парфюмерно-косметического предприятия страны ОАО «Уральские самоцветы, созданного в 1942 году.

ОАО Концерн «Калина» занимается разработкой, производством и сбытом на территории России и стран СНГ широкого круга средств по уходу за кожей (кремы, лосьоны, гели, тоники и т.д.), средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы), средств по уходу за полстью рта (зубные пасты), парфюмерии, моющих средств (стиральные порошки, мыло) и ряда других продуктов.

Миссия Компании заключается в создании и развитии на рынке парфюмерно-косметической продукции сильных брендов, обладающих превосходным качеством и способных удовлетворить многообразие предпочтений наших потребителей.

Популярность торговых марок «Калины», успешная маркетинговая политика и высокое качество продукции обеспечили Компании лидирующие позиции на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ. Компания владеет собственным научно-производственным центром, специалисты которого разрабатывают новые продукты и технологии. Основные производственные мощности Концерна находятся в Екатеринбурге, Омске и сформированы из современного оборудования, обслуживаемого высокопрофессиональным персоналом.

Стратегией развития Концерна «Калина» и ее стратегическими целями являются создание крупной международной компании, обладающей сильными международными брендами, с сохранением лидирующих позиций на традиционных ключевых рынках Компании.

Для достижения своих стратегических целей Компания придерживается политики значительных инвестиций в приобретение новых и укрепление существующих брендов в наиболее динамично развивающихся, имеющих большой потенциал роста и обладающих высокой маржинальной рентабельностью сегментах парфюмерно-косметического рынка.

Выполнение стратегических целей Концерна обеспечено поддержкой со стороны интегрированной системы Supply Chain, которую Компания непрерывно совершенствует. Компания прилагает значительные усилия для постоянного повышения эффективности процессов снабжения, логистики, производства и развития сети дистрибуции выпускаемой Концерном «Калина» продукции. В 2006 году Концерн «Калина» продолжил развивать сотрудничество с крупнейшими розничными сетями, представленными на российском рынке. Для обеспечения поставок в розничные сети продукции Концерна в необходимом количестве и «точно в срок» были созданы дистрибутационные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Предпринятые усилия привели к росту скорости оборачиваемости запасов сырья и готовой продукции Концерна, что позволило Компании получить в 2006 году положительный операционный денежный поток для финансирования ее текущей деятельности. Кроме того, Компания намерена совершенствовать механизмы взаимодействия со своими ключевыми клиентами, выстраивать и развивать партнерские отношения с розничными сетями, а также расширять сеть дистрибуции в странах присутствия.

Концерн «Калина» обладает сильными конкурентными преимуществами, развитие и укрепление которых позволит добиться успеха в реализации выбранной стратегии развития.

SWOT

-анализ

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1) Бренды обладают высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе. К примеру, бренды «Черный жемчуг» и «Чистая линия» имеют самые высокие показатели узнаваемости среди всех брендов средств по уходу за кожей в России: в 2006 году этот показатель, по данным Gallup Media, по бренду «Черный жемчуг» составил 61,3%, по бренду «Чистая линия» – 51,5%;

2) Лояльность многих россиян отечественному продукту, считающих, что наши кремы более «натуральные»;

3) Эффективная рекламная кампания. Например, осенью 2006 года, после достижения достаточного уровня представленности брендов «Manhattan», «Apotheker Scheller» и «Manhattan Clearface» в российской рознице, стартовала масштабная рекламная кампания. Компания инвестировала около 7 миллионов долларов США. Реклама способствовала повышению знания и уровня потребления брендов немецкой компании в России и СНГ;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6