Анализ внешней среды

Нанотхнологии: Последние тенденции в сегменте декоративной косметики продиктованы развитием технологий, в частности нанотехнологий. Современные цветные пигменты представляют собой мельчайшие микронизированные частицы, которые позволяют добиться самых разных оптических эффектов. Например, усилить цвет или сделать его сияющим, скрыть морщинки или придать коже нежный оттенок. Сегодня многие косметические средства уже содержат наночастицы, однако их возможности еще не исчерпаны. Тонкие, круглой формы, частицы позволяют улучшать текстуру продукта.

В будущем технологии позволят создавать такую косметику, которая представляет собой обычный крем и становится декоративной только после легкого импульса, посылаемого упаковкой.

Анализ микросреды

На данный момент Компания имеет устойчивые связи с поставщиками сырья и упаковочных материалов, что обеспечивает бесперебойный производственный процесс.

Концерн «Калина» завоевала устойчивое положение на потребительском рынке парфюмерно-косметической продукции России, стран СНГ и с недавних пор успешно вышла на рынок Германии.

Конкуренцию «Калине» составляют как российские компании, так и зарубежные производители. Эффективная маркетинговая политика должна учитывать особенности конкуренции в различных сегментах рынка (количество конкурентов, какие компании на данном сегменте являются конкурентами, интенсивность конкуренции). Рассмотрим положение компаний-конкурентов в каждом отдельном сегменте рынка парфюмерии и косметики.

Рынок средств по уходу за кожей

Концерн «Калина» является лидером российского рынка как средств по уходу за кожей тела, так и средств по уходу за кожей лица.

Занимаемая Концерном доля на российском рынке средств по уходу за кожей тела в 2006 году составила 27,6%; доля на российском рынке средств по уходу за кожей лица в 2006 году составила 32,2%.

В 2006 году доля сегмента средств по уходу за кожей в совокупном объеме продаж Концерна составила 37%.

Объем продаж средств по уходу за кожей в 2006 году составил 128,9 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 22%.

Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом:

- уход за кожей лица: Beiersdorf – 3,4%, L’Oreal&Garnier – 10,4%, "Невская косметика" – 3,9%, «Свобода"- 5,2%;

- уход за кожей тела и рук: «Невская Косметика»- 10,9%, «Свобода» - 7,0%, Beiersdorrf – 5,3%.

Рынок средств по уходу за волосами

Занимаемая Концерном доля на этом рынке в России в 2006 году составила 4,2%.

Объем продаж Концерном «Калина» средств по уходу за волосами в 2006 году составил 34,1 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 27%.

Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Проктер энд Гэмбл" – 26,9%, "Schwarzkopf/Henkel" –14,3%, "Unilever" –12,5%, “L’Oreal” – 9,7%.

Рынок средств по уходу за полостью рта

Концерн «Калина» относится к числу лидеров российского рынка средств по уходу за полостью рта. Его доля, рассчитанная исходя из емкости рынка в натуральном выражении, по итогам 2006 года составляет 10,9%.

В 2006 году доля сегмента средств по уходу за полостью рта в совокупном объеме продаж Концерна составила 16%.

Объем продаж средств по уходу за полостью рта в 2006 году составил 54,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 12%.

Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: «Colgate-Palmolive»- 32,5%, "Проктер энд Гэмбл" – 20,0%, "Невская косметика" – 11,1%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6