Прямые отгрузки
Рисунок 5 - Продвижение продукции Конечные потребители стремятся к получению продукции небольшими партиями с высокой степенью ее готовности. Посредники же чаще ведут закупки большими партиями[4]. При этом можно выделить три основных вида отгрузки потребителю: - прямые отгрузки из заводских запасов; - прямые отгрузки с производительной линии; - через складскую систему. Выбор вида отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия достаточно большого размера, то ее отгружают непосредственно из заводских запасов или с производственных линий. Снабжение сырьем осуществляют прямыми крупнообъемными поставками. Но если готовая продукция обычно отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение более эффективно осуществляется через складскую сеть. Продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена обратно по разным причинам: например, из-за повреждения вследствие плохой транспортировки, неправильной маркировки и т.д. Потребности производства определяются заказами. Агент по закупкам выбирает поставщиков, которые удовлетворяют фирму по многим параметрам (цена, доставка, качество). Заказ на поставку, соответствующим образом оформленный, отсылается фирме-поставщику. Этот заказ содержит основную необходимую информацию (объем поставок, способ доставки, необходимая дата доставки и т.д.). Далее поставщик обрабатывает заказ и готовит его к отгрузке. Весь процесс обработки заказа представлен в таблице (приложение Г). Оплата доставки оговаривается в договоре. Если стоимость доставки включается в цену, то доставка производится поставщиком. |