Эффективность антикризисной программы

Рассчитаем изменение средней цены реализации продукции ОАО «Алтай» в зависимости от рынков сбыта продукции в табл. 3.2

В результате изменения цены единицы продукции ОАО «Алтай» получит дополнительной суммы прибыли от продаж:

15 х 39539 = 593 тыс. руб.

Размер чистой прибыли, полученной в результате внедрения предлагаемого мероприятия, т.е. без учета налога на прибыль, составит:

593 – (59,3 х 0,24) = 450 тыс. руб.

В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены одной единицы изделия увеличился на 5% в общей массе доли продукции, продаваемой по договорным ценам, сумма чистой прибыли увеличилась на 450,0 тыс. руб.

Таблица 3.2. Влияние рынков сбыта продукции на изменение цены единицы продукции ОАО «Алтай»

Рынки сбыта

Средняя цена единицы продукции, руб.

Объем продаж, шт.

Структура продаж, %

Изменение цены единицы продукции, руб.

факт

план

факт

план

Отклонение

1. Постоянным потребителям

3200

156200

143940

41

36

-5

-16

2. По договорным ценам

3500

205300

234400

54

59

+5

+175

3. Прочие

3300

16840

17050

5

5

-

-

ВСЕГО

-

378340

395390

100

100

-

15

В табл. 3.3 отражено влияние разработанных мероприятий на основные показатели деятельности ОАО «Алтай».

Увеличение объемов производства приведет к необходимости расширения рынка сбыта, поиска наиболее выгодных партнеров. Это достигается путем стимулирования работников сбыта (менеджеров) с помощью введения повременно-премиальной системы оплаты труда. Предлагается доплата менеджеру по сбыту определенного процента от суммы дополнительно заключенных договоров с покупателями. Такое стимулирование повысит заинтересованность работников сбыта в поиске новых сбытовых каналов, в заключении договоров на более выгодных условиях. Это приведет к получению дополнительной прибыли предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4