Рассчитаем изменение средней цены реализации продукции ОАО «Алтай» в зависимости от рынков сбыта продукции в табл. 3.2
В результате изменения цены единицы продукции ОАО «Алтай» получит дополнительной суммы прибыли от продаж:
15 х 39539 = 593 тыс. руб.
Размер чистой прибыли, полученной в результате внедрения предлагаемого мероприятия, т.е. без учета налога на прибыль, составит:
593 – (59,3 х 0,24) = 450 тыс. руб.
В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены одной единицы изделия увеличился на 5% в общей массе доли продукции, продаваемой по договорным ценам, сумма чистой прибыли увеличилась на 450,0 тыс. руб.
Таблица 3.2. Влияние рынков сбыта продукции на изменение цены единицы продукции ОАО «Алтай»
|
Рынки сбыта |
Средняя цена единицы продукции, руб. |
Объем продаж, шт. |
Структура продаж, % |
Изменение цены единицы продукции, руб. |
|
факт |
план |
факт |
план |
Отклонение |
|
1. Постоянным потребителям |
3200 |
156200 |
143940 |
41 |
36 |
-5 |
-16 |
|
2. По договорным ценам |
3500 |
205300 |
234400 |
54 |
59 |
+5 |
+175 |
|
3. Прочие |
3300 |
16840 |
17050 |
5 |
5 |
- |
- |
|
ВСЕГО |
- |
378340 |
395390 |
100 |
100 |
- |
15 |
В табл. 3.3 отражено влияние разработанных мероприятий на основные показатели деятельности ОАО «Алтай».
Увеличение объемов производства приведет к необходимости расширения рынка сбыта, поиска наиболее выгодных партнеров. Это достигается путем стимулирования работников сбыта (менеджеров) с помощью введения повременно-премиальной системы оплаты труда. Предлагается доплата менеджеру по сбыту определенного процента от суммы дополнительно заключенных договоров с покупателями. Такое стимулирование повысит заинтересованность работников сбыта в поиске новых сбытовых каналов, в заключении договоров на более выгодных условиях. Это приведет к получению дополнительной прибыли предприятия.
Перейти на страницу:
1 2 3 4