Выбор стратегии

Так как предприятие работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем приобретения доли акций производящих предприятий.

Планируется, что предприятие будет производить пластиковую упаковку из пищевого полистирола отечественных марок. Предприятие собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям.

Поскольку предприятие давно сотрудничает с предприятиями и организациями пищевой промышленности Украины перспективы развития данного направления достаточно реальные. Товар возможно предлагать как сопутствующий.

Кроме того значительный опыт работы с предприятиями пищевой промышленности, наличие определнной репутации и наработанных коммерческих связей значительно упрощают сбыт продукции.

Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, предприятие будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:

1. cтаканчики емкостью 200 г;

2. cтаканчики емкостью 500 г .

Предприятие планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. грн. собственных средств. Полученная за последние годы прибыль дает возмодность предприятию вложить данные средвтсва в развитие новых видов продукции. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. грн.

При работе с данной бизнес - моделью, используя приведенные методические рекомендации, может разработать проект организации производства следующих видов продукции:

1. упаковка для индивидуального применения (разовые стаканчики, тарелки и др)

2. упаковка, используемая в качестве тары для предприятий-производителей

3. упаковка малой емкости (100-300 г)

4. упаковка средней емкости (1-5 л)

5. упаковка для продовольственных товаров

6. упаковка для непродовольственных товаров

7. упаковка из полиэтилена

8. упаковка из полистирола

9. упаковка, получаемая методом литья (выдува)

10. упаковка, получаемая методом вакуумной формовки (термоформовки)

11. упаковка, использующая для герметизации крышки

12. упаковка, использующая для герметизации фольгу

В целом,

основными факторами конкуренции в области упаковки, определяющими спрос на украинском рынке со стороны потребителей, являются:

1. качество продукции

2. сервис поставок упаковки

3. цена упаковки

Состояние отрасли полиэтиленовой упаковки. В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана (ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и неэкологичны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7