Выбор стратегии

Ситуация коренным образом начала меняться после перехода к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики Украины, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров - все это заставило отечественных производителей различного рода продукции изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к упаковке. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых упаковочных технологиях и повышению требований к упаковке. Украинские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей. В связи с этим произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку (Финляндия, Швеция, Германия, Турция, Польша, Словакия).

Потребители упаковочной продукции подразделяются на следующие группы:

1. производители пищевых продуктов (растительное масло, молочная продукция и др.)

2. производители парфюмерно-косметических товаров (кремов, лосьонов, красок для волос, жидкого мыла, шампуней и др.)

3. производители разнообразных видов химической продукции, в т.ч. товаров бытовой химии

4. предприятия фармацевтической промышленности.

В таблице 3.5. представлена оценка рынков сбыта продукции предприятия.

Таблица 3.5. - Оценка рынков сбыта

п/п

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Рынки,

удаленные за

100 км

1.

Уровень спроса

высокий

средний

средний

2.

Степень удовлетворения спроса

средняя

средняя

средняя

3.

Уровень конкуренции

средний

средний

средний

4.

Доля потребителей, готовых купить продукцию

25 %

20 %

35%

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. План составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе (табл. 3.6).

Таблица 3.6. – План производства

п/п

Наименование

показателей

Г О Д Ы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф.

роста, нат. ед.

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф.

роста, нат. ед.

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф

роста, нат. ед.

1.

Продукция

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000

2.

В том числе: доля реализации продукции в соотвествии с договорами купли-продажи

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000

Итого:

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7