Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий

Выбор методики оценки связан с определением качественных и количественных показателей эффективности.

Количественные показатели могут быть следующими:

— оптимизация численности персонала и фонда оплаты труда за счет четкого предоставления о фактической загрузке сотрудника и отсутствия дублирования функций; возможность перевода части функционала в регионы, внешним исполнителям (фриланс, аутсорсинг);

— повышение производительности труда, сокращение времени на выполнение рутинных бизнес-процессов. Увеличение продолжительности рабочего дня за счет возможности работать сверхурочно (дома, в командировке и т.д.);

— сокращение затрат на телефонные переговоры и другие средства связи за счет использования корпоративной системы обмена сообщениями и организации электронных совещаний;

— сокращение сроков и повышение качества обслуживания клиентов. Единая точка сбора и обработки информации, заявок, запросов. Коллективная и личная ответственность.

Качественные показатели могут характеризовать следующие результаты деятельности:

— улучшение исполнительской дисциплины с помощью своевременного выполнения задач и поручений;

— повышение уровня управляемости компанией за счет оперативного доступа к необходимой информации;

— повышение эффективности коммуникаций сотрудников;

— защита интеллектуальной собственности компании. Единый депозитарий всех рабочих документов, файлов, списков. Хранение истории изменений по ним;

— формирование благоприятного психологического климата в компании за счет слаженного взаимодействия сотрудников.

Сегодня для решения таких проблем всё чаще используются системы совместной работы над документами. Данные системы позволяют решать следующие задачи:

· предоставление средств коллективного просмотра и обработки документов;

· проведение централизованных мультимедиа-конференций (текст, голос, видео);

· централизованное планирование конференций;

· запись конференций.

Область систем совместной работы над документами включает:

· проведение оперативных совещаний распределенных рабочих групп;

· проведение лекций и семинаров с участием удалённых слушателей (обучение);

· проведение презентаций для клиентов.

Для обеспечения максимального удобства работы системы совместной работы над документами интегрируются с такими корпоративными приложениями как электронная почта, системы телефонной и видеоконференцсвязи, а встроенные средства планирования позволяют автоматически формировать приглашения всем участникам конференции и резервировать все необходимые ресурсы.

Внедрение систем совместной работы над документами позволяет компаниям кардинально сократить нерациональное расходование рабочего времени своих сотрудников, снизить издержки на командировки и публичные мероприятия, а также получить новый инструмент взаимодействия с клиентами.

В результате внедрения предлагаемых мероприятий предполагается, что:

· время реакции на возникающие проблемы, запросы о предоставлении информации по документам сократится в 4 раза;

· в 2,5 раза сократится время менеджеров и руководителей на оперативный контроль подчиненных;

· сроки формирования отчетности сократятся более чем в 5 раз;

· общие управленческие издержки сократятся на 12,5%.

Эти предположения были сделаны по результатам внедрения СЭД Мотив в других организациях, и получения реального сокращения сроков обработки документов.

Основой для расчета годового экономического эффекта является методика, которая предусматривает сопоставление приведенных затрат по базовому и внедряемому вариантам.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Эг = [( Тб + Ен * Кб ) - ( Тв + Ен * Кв )]*B , (4.1)

где Тб,Тв - годовые текущие затраты в базовом и внедряемом вариантах;

Кб,Кв - капитальные вложения в базовом и внедряемом вариантах;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.3;

Перейти на страницу: 1 2 3 4