Организационно-экономические предпосылки возникновения стратегической логистики.

Не просто достигнуть развития и поддержания межорганизационных логистических отношений, которые представляют собой границы логистической системы. Фирма, обладающая стратегическими способностями, сначала поручает выполнение логистических обязанностей контрагентам в цепи поставок (логистический аутсорсинг), а затем выполняет свои собственные действия с большей производительностью и ресурсоотдачей. Эффективная стратегическая логистика требует объединения действий компаний с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками (3PL и 4PL провайдерами), что является прерогативой топ-менеджмента по логистике. Результатом функционирования стратегически ориентированных компаний стало появление так называемых интегральных логистических менеджеров, которые начинают тратить все меньше времени на внутренние операции и отдавать предпочтение общению (зачастую, виртуальному) с поставщиками, заказчиками и логистическими посредниками.

Зарубежный опыт показывает, что в число основных обязанностей интегрального логистического менеджера входят следующие функции:

§ установление перспективных целей и задач логистики компании;

§ разработка и согласование логистической стратегии с маркетинговой и производственной стратегиями фирмы;

§ согласование интересов поставщиков продукции, торговых, транспортных и других логистических посредников, функционирующих в логистической системе фирмы, устранение возникающих конфликтов;

§ формулировка целей и офаничений по управлению запасами в логистической сети (при управлении закупками, производством, дистрибыоцией);

§ определение уровня инвестиций в логистическую инфраструктуру (транспорт, информационную систему, складское хозяйство);

§ разработка стратегического логистического плана и согласование его с производственным расписанием;

§ определение необходимых финансовых ресурсов и бюджета стратегического логистического плана;

§ определение структуры информационной поддержки логистики и требований к применяемым информационно-компьютерным технологиям;

§ установление политики управления персоналом логистического менеджмента, программ обучения и повышения квалификации персонала;

§ пересмотр стратегии управления запасами, складирования, транспортировки в соответствии с изменениями в маркетинговой и производственной стратегиях фирмы;

§ определение направлений оптимизации ресурсов фирмы на логистику (например, снижения общих логистических издержек)[2].

Внутри фирмы основная задача состоит в том, чтобы направить профессиональные навыки отдельных работников и подразделений в единое русло ради достижения целей сформированной логистической стратегии. В большинстве случаев нужный масштаб подобной координации выходит за рамки отдельного предприятия и требует вовлечения в единую систему управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management) как потребителей, так и поставщиков продуктов и услуг. Стратегические интересы побуждают менеджеров по логистике к преодолению межфирменных границ для налаживания эффективных взаимосвязей внутри логистической системы. Стратегический потенциал современной логистики проявляется в том, что она обеспечивает конкурентные преимущества за счет внутренней и внешней интеграции - одной из ключевых сфер компетентности любой фирмы. Функциональная роль логистики в сфере материально-технического снабжения раскрывается в свете реализации основных стратегических концепций ресурсообеспечения:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7