Экономическая эффективность предлагаемого проекта

После реорганизации создали новую службу маркетинга, которую возглавил директор по маркетингу. В эту службу вошли:

• специалист по анализу, который занимается изучением рынка, потребителей, фирменной и товарной структурами, анализом внутренней и внешней среды предприятия;

• специалист по работе с клиентами, который занимается сбытовой деятельностью продукции собственного производства и изучением клиентов, сбором первичной информации;

• коммивояжер, который занимается коммерческо-сбытовой деятельностью всей продукции, полученной по бартеру, и снабжением торговых точек ТИП;

• инженер активного развития, который занимается изучением и внедрением новых технологий, «ноу-хау».

Особо хотелось бы выделить направление работы инженера активного развития.

Резко изменившиеся внешние условия поставили активно функционирующее предприятие перед необходимостью существенным образом изменить основные цели фирмы, рассмотреть вопросы, связанные со свертыванием экономически неэффективных производств и перераспределением этих средств на внедрение высокоэффективных технологий.

В феврале 2008 г. в составе фирмы появился инженер по внедрению новых технологий, в задачу которого входили следующие задачи:

• изучение научно-технической информации;

• подготовка обзоров на основе отработанного материала;

• изучение, обоснование и внедрение новых материалов и технологий.

На данном этапе работа ведущих технологов фирмы «ТК КЛАРИС» достигла определенных результатов, но говорить, что процесс активного развития стал составной частью всего, что делает предприятие, было еще рано. В условиях рыночной экономики работы по техническому перевооружению и внедрению новых технологий должны проводиться постоянно, то есть инновационная деятельность должна лежать в основе стратегического развития предприятия.

Основные задачи технологов фирмы:

1. Формирование перечня приоритетных направлений развития фирмы и ее филиалов.

2. Тщательный контроль за процедурными прохождениями нововведений и соблюдение установленных правил.

3. Организация работы временных целевых групп (ВЦГ).

4. Создание справочно-информационного фонда. Ведение работы по сбору, обработке и накоплению фирменной информации.

5. Квалифицированная обработка и распределение информации потребителям внутри фирмы в соответствии с требованиями методологии маркетинга.

Организация проведения семинаров, совещаний, демонстрация фильмов.

Координация процессов разработки бизнес-проектов, полных бизнес-планов приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов, подготовка технико-экономического обоснования, определение форм финансирования, выделения проектов, финансируемых за счет внутренних ресурсов, работа по привлечению внешних инвесторов, контроль хода работ и результатов.

Выявление и устранение проблем, связанных с разработкой и освоением новой продукции, технико-организационным развитием, модернизацией, техническим перевооружением, реконструкцией.

Координация и контроль процессов развития инновационных проектов.

Разработка нормативно-технической документации по утвержденным проектам.

Для решения острых проблем, имеющих первостепенное значение для фирмы «ТК КЛАРИС», ускоренного внедрения в производство перспективных разработок создаются временные группы. Также группы создаются для решения лежащих на «стыках» задач, возникающих в результате изменения конъюнктуры внешней и внутренней ситуации.

Оперативное руководство работой временных целевых групп возлагается на руководителя, избираемого членами группы и утвержденного приказом по «ТК КЛАРИС».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8