Экономическая эффективность предлагаемого проекта

Главная задача - сохранить позитивные тенденции и далее - уйти от банкротного состояния и перейти к более активной стратегии и углублению преобразований.

Эффективная работа персонала является необходимым условием успешной деятельности фирмы. Поэтому подбор новых сотрудников на вакантные должности - задача ответственная и одновременно творческая.

В фирме для привлечения персонала применяются как внешние, так и внутренние средства.

Деревообрабатывающая фирма «ТК КЛАРИС» на собственном опыте ощутила значимость квалификации персонала в процессе выживания и рыночной конкуренции.

Реализация задач, связанных с достижением поставленных целей фирмы, возможна только при наличии работников нужных специальностей и квалификации.

В фирме уделяется большое внимание обучению кадров от рабочих до руководства верхнего уровня, подготовке людей к работе в новых условиях.

С привлечением сторонних специалистов организовывались семинары, в которых приняли участие 13 работника фирмы. Занятия проходили на высоком организационном уровне с анализом различных ситуаций, деловыми играми и т. д. в специально отведенных аудиториях с полной изоляцией от текущей работы. Изучались вопросы практического маркетинга, комплексные проблемы стратегического планирования, анализа инвестиций и управления, организационного поведения, человеческих отношений и управления персоналом.

В 2009 г. повысили квалификацию около 20% работающих в фирме. Рабочими осваивались смежные профессии, служащие обучались основам административной Хаббард-технологии, технике продаж, прослушали курс лекций по темам:

- «Профессиональные приемы общения с клиентом и формирование положительного имиджа фирмы»;

- «Эффективное руководство»;

- «Маркетинг и эффективное общение в бизнесе».

У руководителей фирмы была возможность пройти тестирование на предмет определения уровня деловых качеств.

Специалисты фирмы принимали участие в семинарах «Управление маркетинговой и сбытовой деятельностью» в Школе международного бизнеса МГИМО МИД РФ, в Школе консультантов по управлению АНХ при Правительстве РФ знакомились с техникой планирования и проведения изменений в организации, обучались в Центральном межведомственном институте повышения квалификации строителей (ЦМИПКС) в г. Москве. Два человека закончили обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Руководитель в условиях рынка».

В 2009 г. в штате фирмы «ТК КЛАРИС» начал работать специалист по маркетингу.

В марте 2009 г. начал функционировать отдел маркетинга. Перед отделом ставились следующие цели:

• удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;

• снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции;

• обеспечение увеличения объема продаж на рынке;

• рационализация работы сбытовой службы, снижение затрат на сбыт продукции.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

• сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, отношение к товару на рынке;

• разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных планов маркетинга и прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции;

• работа по совершенствованию своей продукции и разработка

• новых моделей для удовлетворения меняющихся потребностей;

• формирование спроса и стимулирование сбыта товаров, а также мероприятий по повышению имиджа фирмы.

Основной упор был сделан на изучение рынка недвижимости в московском регионе.

В 2008 - 2009 гг., в связи с недостатками маркетинга, назрел вопрос о создании новой гибкой и быстрореагирующей службы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7