Экономическая эффективность предлагаемого проекта

Оказавшись в условиях конкуренции, руководство фирмы «ТК КЛАРИС» осознало необходимость реорганизации производства таким образом, чтобы оно было способно реагировать на изменения рыночной ситуации.

В числе первоочередных шагов структурной перестройки «ТК КЛАРИС» было переосмысление роли маркетинга.

Размышляя о путях выхода из кризиса, нельзя уйти от вопросов: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособной?

Рынок уже не позволяет работать «на склад». Отсутствие сбыта продукции означает разорение.

Сегодня общество с относительно устойчивыми потребностями превратилось в общество потребителей с неопределенными и изменчивыми предпочтениями. Необходимость в более глубоком понимании запросов покупателя заставляет задумываться о расширении пакета предлагаемых товаров и услуг, работать в направлении поиска новых способов удовлетворения традиционных потребностей, поэтому маркетинг должен стать главной функцией фирмы и фирма должна знать, кто ее клиент.

Для организации мероприятий по привлечению клиентов, рекламе, сервисному обслуживанию потребителей в «ТК КЛАРИС» был создан отдел по работе с клиентами.

Принципиально новым явилось решение создать в составе отдела маркетинга Центр активного развития, основной задачей которого является формирование и реализация инновационной деятельности фирмы, организационное обеспечение адаптации производства и технологического процесса к меняющимся рыночным условиям.

В ходе реорганизации службы коммерческого отдела, кроме службы маркетинга, из нее была выделена служба по снабжению и производству продукции стройиндустрии, основной задачей которой является комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребностей фирмы качественными средствами производства. В нее вошли подразделения производства:

• деревообрабатывающий цех;

• участок по переработке металла (арматурный, жестяной);

• колерный участок;

• отдел материально-технического снабжения, включая центральный склад.

Для обеспечения рационального производственного потребления материальных ресурсов при минимальных издержках в соответствии со сроками и технологической последовательностью выполнения деревообрабатывающих работ было важным выделение в составе отдела группы комплектации.

Существенные изменения произошли в службе управления персоналом. Для комплексного решения вопросов, связанных с человеческими ресурсами, была создана полноценная служба под началом директора фирмы. Кроме традиционных отдела кадров и отдела труда в нее вошли подразделения социального блока.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Поэтому управление финансами попадает в число самых горячих проблем в антикризисной программе фирмы. По мере отработки новой финансовой системы расширился диапазон деятельности финансовой службы, повысилась роль в решении многих вопросов, таких как:

• ценовая политика фирмы;

• контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов;

• управление издержками;

• управление денежными потоками;

• введение достоверного учета и отчетности с использованием различных инструментов финансового управления (управленческий учет, бюджетирование, финансовый анализ и др.).

Для решения этих задач среди подразделений финансовой службы (финансового отдела, экономической группы и бухгалтерии) были более четко разграничены функции по постановке управленческого и бухгалтерского учета, планированию, ценообразованию и др., разработаны должностные инструкции.

В 2009 г. в фирме, которая все еще оставалась в критической ситуации, наметился перелом тенденций к улучшению показателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6