Разработка бизнес- плана

Сегмент рынка для которого предназначен товар «ТК КЛАРИС»

Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида конструкций, а именно для дверей из древесины.

Основными нашими заказчиками будут частные клиенты и фирмы, ведущие строительство жилищное и дачное строительство в московском регионе.

Анализируемой фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый анализируемой фирмой товар. Основываясь на полученных результатах мы пришли к выводу, что в последнее время в регионе потенциальных продаж имеет место быстрый рост потребности в анализируемой продукции за счет замещения на рынке финских производителей. Анализируемая фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода замещения. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам дверные конструкции аналогичные по всем своим характеристикам продукции известных финских, шведских и канадских производителей.

Приведём некоторые выкладки из наших расчётов, исходя из которых мы рассчитали, примерную потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка.

На строительство одного, среднего по размерам дома площадью ок. 150 м кв. расходуется ок. 6 шт. дверей с имитацией оцилиндровки 50 мм в диаметре и тепловым замком. Таким образом вводим понятие “среднего дома”.

Vn = N * S * F * Q, где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для бруса);

N - средняя норма потребления товара;

S – количество средних домов в заказе;

F - количество потенциальных заказчиков

Q – коэффициент пересчета трудоемкости производства других погонажных изделий, идущих на комплектацию среднего дома в трудоемкость производства дверей.

Табл 12. Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка.

Количество потенциальных заказчиков на 2009 г.

15

Количество средних домов в заказе

1,3

Число, используемых дверей на один дом (N) шт.

6

Время строительства одного дома (в годах)

1,3

Vn (2007) = 15 * 1,3 * 6 * 1,3 = 152 шт т.е. ок. 150 шт

Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов (коттеджей для зимнего проживания и приусадебных построек. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка (для дверей) м.б. ещё больше.

Мы посчитали потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка на 2014 год.

Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка имеет тенденцию к росту за счет экспортных возможностей. Поэтому анализируемой фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости анализируемого сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, далее темпы роста уменьшатся: в третий год 1.2 раза, в четвертый год 1,1 раза то есть:

Vn(2001) = Vn(2007) * 1.2; Vn(2002) = Vn(2001) * 1.2 * 1.4.; Vn(2003) = Vn(2002) * 1.2 * 1.4.* 1,2 ……….

Табл.13. Потенциальная ёмкость сегмента рынка деревянных дверей.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Потенциальная ёмкость сегмента

1500

1800

2500

3000

3300

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6