Рекомендации по улучшению качества продукции на ОАО «Горизонт»

Анализируя систему управления качеством на ОАО «Горизонт», можно отметить, что несмотря на то, что она соответствует требованиям СТБ ИСО 9001, имеется ряд недостатков и недоработок, которые тем не менее выявляются при проведении внутренних проверок и устраняются в рабочем порядке.

Безусловно, необходимо заметить тот факт, что после применения процессного подхода на предприятии улучшилось качество продукции, об этом свидетельствуют данные об относительной динамике изменения количества гарантийных ремонтов.

На предприятии необходимо согласовать систему процессного управления с уже существующими системами на предприятии (такими как, система стратегического управления и система мотивации). Для получения наилучшего результата после внедрения процессного подхода было бы необходимым организовать на постоянной основе деятельность по улучшению процессов, прежде всего через выстраивания системы мотивации, источником для которой будет служить экономический эффект от мероприятий по улучшению процессов.

Кроме поощрений работников в виде премии следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, в газете «Горизонт» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.

Для повышения материальной заинтересованности рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции предлагается усовершенствовать существующую систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:

1. отпуск и контроль телевизоров, которые не имелидефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля;

2. за производство телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.

Также способствовало бы улучшению выполнения и быстроты процессов, также улучшению качества продукции это автоматизация функций системы качества на основе использования новейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, информации, полученной на стадиях создания продукта, а также всех имеющихся на предприятии автоматизированных систем управления (АСУП, АСУ, САПР и др.), которые в случае необходимости должны выполнять новые задачи. Модернизация существующих и разработка новых задач следует производить с учетом унификации и стандартизации элементов АСУ, широко используя пакеты прикладных программ и другие средства автоматизированного проектирования.

Необходимо проводить различные мероприятия, связанные с предупреждением причин возникновения несоответствий, например, такие как совершенствование СМК (процессы «Создать, внедрить, сертифицировать и улучшать СМК», «Проводить внутренний аудит», «Анализировать записи о качестве»), проводить переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов всех уровней (процесс «Осуществлять менеджмент персонала»)

Если судить в общем, то предприятие находится на рентабельном уровне, постоянно совершенствуется система качества и продукция пользуется спросом у населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы был рассмотрен процессный подход к системе менеджмента качества, также результат внедрения процессного подхода на конкретном предприятии и были даны рекомендации по улучшению качества продукции на данном предприятии. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Перейти на страницу: 1 2