Процесс создания бизнес-плана

Пуск производства в эксплуатацию возможен через семь месяцев после получения финансирования. Для реализации проекта необходим кредит в размере 500тыс.руб. под 11% годовых сроком на четыре года.

Внедрение проекта даст внутреннюю доходность на уровне не менее 25,5% годовых в валюте. Предприятие становится нерентабельным при снижении объема производства до уровня 20%, что маловероятно. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом за пять лет должна составить 5643,1тыс.р. в ценах 2009 года.

Мука пшеничная является основным сырьем для производства хлеба. Реконструкция мельницы и пекарни позволит улучшить качество муки, расширить ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Объем потребления муки очень слабо зависит от покупательной способности населения. По данным статистики объем роста потребления муки примерно соответствует росту населения.

Высокая степень износа оборудования предприятия требует замены современным технологическим оборудованием, что позволит кардинально перестроить технологический процесс, это создаст экономию производственных расходов и явится основным источником доходов.

Возрастающий спрос на разнообразные сорта муки постоянного качества влечет за собой расширение ассортимента сортов хлеба, который уже больше не является просто продуктом питания первой необходимости. Кроме различной выпечки хлебов, требуется все большее разнообразие муки особых сортов для производства кондитерских изделий, что объективно способствует качественному переоснащению отрасли.

Результатом указанного положения явилось появление устойчивого дефицита в качественной и дешевой муке.

Продукт.

На базе внедрения предлагаемого инвестиционного проекта планируется выпускать муку и хлеб (хлебобулочные изделия) из зерна различных видов.

Мука и хлеб являются традиционными продуктами потребления основной массы населения республики. Устойчивый спрос на данные виды продукции объясняется отсутствием зависимости от платежеспособности населения. Однако с ростом покупательной способности населения, отмеченной в настоящее время, наблюдается увеличение спроса на хлебобулочные и кондитерские изделия. Поэтому на базе вырабатываемой на предприятии муки в дальнейшем планируется расширить ассортимент и объемы выпуска хлебобулочных и кондитерских изделий. Кроме того, увеличение объемов производства муки из твердых сортов пшеницы позволит расширить выпуск макаронных изделий в ассортименте, которые пользуются повышенным потребительским спросом в республике, а также комбикормов.

В настоящее время на базе производимой продукции работает пекарня производительностью 1,5тонны в сутки, мельница производительностью 5тонн в сутки, макаронный цех мощностью 0,5тонн в сутки и комбикормовый завод, паспортной мощностью 120тонн в сутки.

Проектом предусмотрено расширение ассортимента выпуска хлеба высшего и первого сортов (выход хлеба высшего сорта - 106%, первого сорта - 120%). Планируется производить из всего объема хлеба 50% изделий высшего сорта и 50% первого сорта. Производство обеспечивается применением современного отечественного оборудования.

Проектом предусмотрено увеличение выпуска муки постоянного качества из зерна различных видов (пшеница, рожь, кукуруза). Выход муки высшего сорта планируется на уровне 26% от всего объема переработки зерна, первого сорта - на уровне 55%. Производство качественной муки обеспечивается применением современного отечественного оборудования.

Отходы производства (отруби, мучка, зерноотходы) составляют 25% от объема переработки зерна и будут использоваться на существующем производстве для получения комбикормов, что позволит в более полной мере загрузить мощности арендуемого комбикормового завода.

Планируемое к установке оборудование позволит выпускать муку высокого качества, являющуюся потенциальным сырьем для производства макаронных и кондитерских изделий.

Анализ конъюнктуры рынка

Данный раздел бизнес-плана является одним из наиболее значимых и сложных разделов бизнес-плана. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

Анализ рынка проводился с тем, чтобы установить объем продаж выпускаемой продукции, обеспеченной потребительским спросом, определить сегмент рынка, который способно занять данное предприятие, выяснить размер, емкость рынка данного товара и долю предприятия на этом рынке с учетом возможностей конкурентов. Спрос на рынке и вытекающие из него объемы продаж изменяются во времени, это обстоятельство также приходилось принимать во внимание при анализе рынка. У предприятия есть возможность воздействовать на спрос и объем сбыта, изменяя цены на товар, качество товара, сервисное обслуживание, пуская в ход рекламу, реагируя на изменения вкуса, потребностей населения. Все рычаги влияния на рынок, которые предприятие намерено и имеет возможность использовать, освещены в данном разделе бизнес-плана.

Перейти на страницу: 1 2 3