Сущность бизнес-плана и основные этапы его создания

- в результате перехода отечественной экономики к рыночным отношениям требуется разработка и применение новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России;

- изменение системы управления сопровождается совершенствованием функции планирования, которая в рыночной экономике является важнейшим способом "прояснения" внутренних и внешних условий деятельности, служит основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия;

- в настоящее время успешно применяется такой вид внутрифирменного планирования, как стратегическое планирование, которое предполагает разработку планов, направленных не внутрь предприятия, а вне его. То есть стратегия развития предприятия подстраивается под изменяющиеся внешние условия его функционирования (экономические, научно-технические, социально-политические);

- современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

- основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования проектов. От того, насколько достоверно и обоснованно изложены и оценены потребности и результаты инвестиционного проекта, то есть от того, насколько грамотно составлен бизнес-план, во многом зависит не только возможность привлечения дополнительных источников финансирования, но и успех и эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9