Краткая организационно-правовая характеристика организации

Рассмотренные показатели торгово-хозяйственной деятельности позволяют сделать следующие выводы:

- Рост товарооборота за анализируемый период составил 80252 руб., темп прироста 14,93%.

- Численность персонала предприятия и ТОП в том числе, не изменилась.

- Производительность труда персонала предприятия возросла на 3489,22 руб./чел, и составила 26860,13 руб. Производительность труда персонала в относительном выражении возросла на 14,93%.

- Производительность труда ТОП возросла на 6687,67 руб. и составила в 1-м полугодии 2005 года 51481,92 руб./чел. Производительность труда ТОП в относительном выражении возросла на 14,93%.

- Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.

- Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.

- Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.

- Уровень издержек обращения возрос на 8,47%

- Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.

- В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.

- Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.

- Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.

Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.

Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.

Текущими целями деятельности предприятия являются:

- Увеличение рынка сбыта продукции;

- Повышение качества обслуживания покупателей;

- Повышение финансовой устойчивости;

- Снижение издержек.

Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:

- Повышать информированность потенциальных потребителей;

- Расширять ассортимент;

- Увеличивать торговые площади;

- Проводить гибкую ценовую политику.

Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:

- Приведение предложения в соответствие к спросу

- Повышение квалификации персонала

- Использование новых методов продаж

Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:

- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;

- Эффективное управление ресурсами.

Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:

- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;

- Своевременность поставок;

- Внедрение системы управления затратами.

На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.

Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.

Перейти на страницу: 1 2 3