Особенности стратегического управления коммерческой деятельностью

Процесс управления – связывает четыре основные функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Основные связующие процессы – это принятие решений и коммуникация. Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесс управления». Чаще под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы [40].

Алгоритм модели процесса стратегического менеджмента представлен на рис. 1.2.

Из него видна особая роль стратегического анализа, который предшествует началу работ по разработке стратегии. Чем более глубоко и системно проводится анализ, тем больше у менеджеров появляется информации, чем на более высокий уровень поднимается общее осмысление ситуации.

Анализ макросреды. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней

Формирование стратегического видения и миссии

Стратегический анализ

I этап II этап

Анализ состояния компании

Установление целей

III этап

Разработка стратегии

Оценка принятой философии бизнеса, личных амбиций и этических воззрений менеджеров

Выполнение стратегий

IV этап

Анализ влияния ценностей и культуры организации на выбор стратегии

V этап

Оценка деятельности, анализ новых направлений и вносимых корректировок

VI этап

Перейти на страницу: 1 2 3 4