Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию

Сформируем информационную модель АРМ специалиста по ценообразованию, основываясь на данных информационного обеспечения задач специалиста по ценообразованию, предназначенных для автоматизации в составе АРМ. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию изображена на рисунке 1, она отражает документопотоки между АРМ и подразделениями предприятия и внешней средой.

Условно зоны взаимодействия АРМ специалиста по ценообразованию можно разделить на три части:

Внутренняя среда: это подразделения предприятия:

1. руководство предприятия, от которого поступает информация о целях и миссии предприятия, стратегии развития для определения главных направлений ценообразования;

2. цеха и планово-экономический отдел с которыми АРМ обменивается данными о выпуске продукции с целью определения затрат и цен;

3. бухгалтерия – подает информацию об установленной йене, для ведения учета.

Внешняя среда: это прочие предприятия и организации г. Воронежа и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления деятельности:

1. редакции и отделы рекламы специализированных печатных изданий, телеканалов и радиостанций, от которых АРМ получает информацию о развитии рынка, новых акциях конкурентов, предпочтениях потребителей;

2. Управление статистики Воронежской области - получает информацию об уровне цен на рынке.

Рисунок 1 - Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию

Глобальная компьютерная сеть Интернет - это поле деятельности специалиста по ценообразованию, откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления деятельности предприятия, и где размещают информационные пакеты.

Для решения задач ценообразования предприятию необходимо хранить и анализировать большие информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и пр. факторы). Для этого установленная на предприятии информационная система помимо учетной системы, которая должна накапливать необходимую для анализа внутреннюю информацию о деятельности предприятия, должна также содержать блок, аккумулирующий внешнюю информацию о рынке, а также аналитический инструментарий для решения задач, возникающих на этапах исследования рынка.