Разработка программы антикризисных мер развития

Концерн «Калина» сейчас успешно развивается. Выстроен бизнес, отлажены технологические процессы, достигнута достаточная эффективность. И в этом есть определенная опасность. Дело в том, что можно успокоиться, прекратить серьезные перемены, вносить лишь косметические изменения в существующие процессы. В это время весьма подвижный парфюмерно-косметический рынок продолжит развиваться. В конечном итогу может получиться так, что компания просто не поспеет за рынком и будет вынуждена его покинуть. Чтобы этого не произошло, необходимо стимулировать изменения в соответствии с динамикой рынка, разрабатывать видение и модели бизнеса, опережающие развитие потребностей рынка.

На всех этапах развития предприятия внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном "улавливании" сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшения положения фирмы, ее конкурентного статуса. При обнаружении опасных сигналов необходимо провести диагностику экономики предприятия, выявить причины ухудшения и разработать тактические и стратегические мероприятия по улучшение работы предприятия, не затягивая с их реализацией, т.к. замедленная реакция приводит к опасности возникновения дополнительных финансовых потерь.

Надо отметить, что сигналы могут показывать не только отрицательные, но и положительные тенденции во внешней и внутренней среде предприятия, вызывающие повышение его конкурентного преимущества. В этом случае перед предприятием открываются новые возможности, появляются дополнительные ниши на рынке, растет спрос.

Необходимо наличие эффективной системы бюджетирования. Важен детальный анализ финансовых показателей как в абсолютных цифрах к плану текущего года и факту прошлого, так и в процентах от доходов. Рост доходов от продаж, рост прибыли, увеличение доли рынка, уменьшение себестоимости, сравнение с конкурентами должны быть абсолютно жестко запрограммированы в планы и деятельность руководителей высшего и среднего уровня. Должна быть установлена жесткая дисциплина исполнения плана-бюджета с месячными, квартальными отчетами и своевременной корректировкой.

За рассматриваемый период Концерн «Калина» активно расходовала денежные средства. Большие расходы были понесены в связи с приобретением контрольного пакета акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Собственный капитал «Калины» составляет 3781119 тыс. руб., заемные средства составляют примерно столько же; эти средства компания активно тратит на развитие. Необходимо принять меры, направленные на обеспечение финансового равновесия предприятия путем балансировки поступлений и расходований денежных средств.

Довольно большая часть дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую стойкость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Необходимо определить принципы учета и контроля дебиторской задолженности, выделить такие этапы управления дебиторской задолженностью, как: построение системы учета и контроля дебиторской задолженности; разработка кредитной политики; автоматизация управления дебиторской задолженностью.

В процессе выполнения учета дебиторской задолженности собирается информация о финансовом положении дебиторов, от которых зависит состояние дебиторской задолженности.

В основу классификации дебиторской задолженности можно положить распределение дебиторской задолженности в зависимости от целевых групп должников. Одним из таких методов является метод АВС-анализа. Относительно дебиторской задолженности, его можно сформулировать таким образом: 80% суммы дебиторской задолженности может числиться за 20% дебиторов.

Для определения степени весомости покупателей рационально использовать соотношение (75:20:5): А - покупатели - это те, с которыми предприятие осуществляет приблизительно 75% оборота. Такой оборот составляют около 5% покупателей. В - покупатели (20%) дают, как правило, 20% оборота. С - покупатели (75%), оборот составляет приблизительно 5%.

Дебиторы группы А - наиболее важные дебиторы, те 20% на которые приходятся 80% дебиторской задолженности, которые заслуживают повышенного контроля, поскольку здесь усилия будут оправданными. Группа В - дебиторы средней важности те, на которые в сумме приходится 15% дебиторской задолженности и требуют внимания лишь изредка. Группа С - маловажные дебиторы те, на которых приходится 5% всей дебиторской задолженности предприятия. Управлению дебиторами этой группы не стоит уделять слишком многих сил и времени.

Метод АВС-анализа применяется в основном при управлении дебиторской задолженностью, которая уже существует. Для предупреждения возникновения непредсказуемой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту.

Перейти на страницу: 1 2 3 4