Анализ отрасли

Основные экономические характеристики:

По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.

Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд. долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд. долл. Потенциал российского рынка составляет 15-18 млрд. долларов.

Динамика российского парфюмерно-косметического рынка снижается: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20; игроков же ежегодно становится на 10−12% больше.

В 2006 году объем импорта составляла 454,79 млн. в денежном выражении и более чем в восемь раз превысил экспорт за указанный период.

В 2006 году средства по уходу за кожей импортировали преимущественно Польша, Франция и Германия. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $83,7 млн., $64,7 млн. и $58,6 млн., что в процентном соотношении составило 20%, 15,5% и 14% соответственно. Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 9%.

Таблица 2.2. Структура импорта косметики

Страны импортеры

Объем, долл. США

%

Польша

83 748 647

20,0

Франция

64 727 068

15,5

Германия

58 570 074

14,0

Турция

35 490 577

8,5

Финляндия

34 410 511

8,2

Великобритания

23 243 711

5,6

Нидерланды

20 388 678

4,9

Литва

16 849 647

4,0

Другие

81 199 764

19,4

Всего

418 628 677

100,0

В 2006 году объем экспорта средств по уходу за кожей равнялся $74,3 млн., что составило 15,1% от общего объема импорта и экспорта.

Таблица 2.3. Структура экспорта косметики

Страны экспортеры

Объем, долл. США

%

Украина

30 711 976

41,3

Казахстан

18 728 846

25,2

Латвия

6 264 361

8,4

Молдавия

2 121 548

2,9

Грузия

2 071 124

2,8

Киргизия

2 054 115

2,8

Монголия

2 014 743

2,7

Азербайджан

1 865 278

2,5

Литва

1 634 849

2,2

Другие

6 857 161

9,2

Всего

74 324 001

100,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4