Нормативная база антикризисного управления

3)организовывает систему подготовки арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

4)осуществляет лицензирование деятельности физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют деятельность как арбитражные управляющие (распорядители имущества, управляющие санацией, ликвидаторы);

5)обеспечивает реализацию процедуры банкротства относительно отсутствующего должника;

6)осуществляет ведение единой базы данных о предприятиях, относительно которых возбуждено дело о банкротстве, устанавливает и утверждает форму представления арбитражным управляющим информации, необходимой для ведения единой базы данных о предприятиях, относительно которых возбуждено дело о банкротстве;

7)организовывает проведение экспертизы финансового положения государственных предприятий и предприятий, в уставном фонде которых доля государственной собственности превышает двадцать пять процентов, при подготовке дела о банкротстве к рассмотрению или во время его рассмотрения арбитражным судом в случае назначения судом экспертизы и предоставление соответствующей доверенности;

8)готовит на запросы суда, прокуратуры или другого уполномоченного органа выводы о наличии признаков скрываемого, фиктивного банкротства или доведение к банкротству относительно государственных предприятий или предприятий, в уставном фонде которых доля государственной собственности превышает двадцать пять процентов;

9)готовит и представляет на утверждение Кабинета Министров Украины в установленном порядке типичные документы относительно осуществления процедур банкротства.

Субъектами банкротства (банкротами) действующий Закон признает юридических и физических лица, зарегистрированных как субъекты предпринимательской деятельности.

Вследствие возбуждения дела о банкротстве возникает комплекс процессуальных правоотношений относительно: нарушения в процедуре рассмотрения дела, обеспечение денежных требований кредиторов, предыдущего заседания арбитражного суда, судебной санации, признание должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры, мирового соглашения, прекращение рассмотрения дела о банкротстве и т.п

Должником соответствующий субъект считается на всех стадиях рассмотрения дела о банкротстве, банкротом - после того, как арбитражный суд примет постановление о признании должника банкротом [23].

С другой стороны, в отношениях банкротства выступают кредиторы. Это могут быть юридическое или физическое лица, которые имеют в установленном порядке подтвержденные документами требования относительно денежных обязательств к должнику, относительно выплаты задолженности по заработной плате работникам должника, а также органы государственной налоговой службы и другие государственные органы, которые осуществляют контроль за правильностью и своевременностью взыскания налогов и сборов (обязательных платежей).

К другим государственным органам Закон, вчастности, относит: органы местного самоуправления или центральные органы исполнительной власти (п. 2 ст. 42; п. 2 ст. 43); государственные органы по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от следствий Чернобыльской катастрофы, по вопросам охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, по вопросам геологии и использование недр (п. 2 ст. 43); государственный орган по делам надзора за страховой деятельностью (п. 1 ст. 45); государственный орган по вопросам регулирования рынка ценных бумаг (п. 1 ст. 46).

Законодательством предусмотрено два вида внесудебных процедур, которые могут вестись с целью предотвращения банкротства: финансовая помощь и восстановление платежеспособности должника (досудебная санация).

Финансовая помощь должнику в размере, достаточном для погашения обязательств должника перед кредиторами, в том числе обязательств относительно уплаты налогов и сборов, может быть предоставлена собственником имущества государственного или частного предприятия, основателями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника, другими лицами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6