Основные понятия антикризисного управления

В переходных условиях рыночных отношений особую роль играют спекулятивные риски, связанные с покупательной способностью денег, которые зависят от конъюнктуры рынка — спроса, предложения и изменения цен на товары или ошибки ценовой политики фирмы. Инфляция также оказывает влияние на создание риска. При внешнеэкономической деятельности коммерческих фирм, банков часто возникают валютные риски, риски ликвидности активов фирм. Все указанные риски зависят от внешних условий — таких как воздействие международной обстановки, постановлений и указов правительств разных стран, международных фирм и банков, внутренние риски. Это ошибки в руководстве, венчурные и финансовые риски.

Они могут быть связаны как экологическими условиями, политическими внутри страны или региона, так и транспортными, страховыми, производственными и торговыми. Другие риски, возникающие в конкретных условиях каждой фирмы, могут носить другие названия, но их суть в том, что все они связаны с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность отклонения от поставленной цели, неудачи и потерь ресурсов, прибыли, приводящей к банкротству.

Кризис — изменения, переходный период в экономике, является следствием сложных природных явлений, порождаемых человеком, ошибками, его незнанием и недоверием. Понятие кризиса в недавнем прошлом заменялось термином — застой, трудности роста, проблемы развития. К. Маркс считал, что источником кризисов является столкновение интересов в экономике частных собственников, но длительный опыт 70 лет советской экономики доказал, что при устранении частной собственности на средства производства не исключена возможность кризиса. Кризисные явления обусловлены рисковыми ситуациями. Виды рисков многочисленны и требуют детального рассмотрения. В современных условиях перехода к рыночным отношениям рисковые ситуации изменились и во многом определяются рыночными отношениями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4