SWOT-АНАЛИЗ

Применяемый для анализа среды метод SWOT (СВОТ) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Выявим силу и слабость рассматриваемой компании, ее возможности и угрозы.

Внутренние сильные

Внешние возможности

стороны

фирмы

• репутация, проверенная

• привлечение новых

годами;

клиентов;

• постоянное руководство;

• новое оборудование,

•высококвалифицированные

позволяющее расширить

специалисты;

ассортимент

• тесное сотрудничество с

изготовляемой

большими типографиями;

продукции.

• своевременная и удобная

система доставки продукции;

• удобное расположение

(центр Москвы).

Внутренние слабые стороны

Внешние угрозы

• отсутствие специалистов в

• появление более

области компьютерных

сильного конкурента;

программ;

• увеличивается

• частый сбой оборудования

требовательность

из-за некачественной

клиентов.

наладки;

• кризис

• маленькое количество

собственной рекламы.

Против выявленных внешних угроз можно противопоставить сильные стороны организации. Так, например, против увеличения требовательности клиентов можно поставить новое оборудование, которое позволяет увеличить качество полиграфической продукции и творческий потенциал компании, способный удовлетворить все требования клиентов. Противопоставлением более сильному конкуренту будет также являться высокое качество продукции, высококлассное обслуживание, удобные для заказчиков сроки изготовления, доставки и тиражи.