Действующая в настоящее время в компании система управления оказалась несовершенной по следующим причинам:
Поскольку рынки стали менее стабильными, то офис, расположенный в г. Москва, вынужден заниматься большим объемом работы, связанной с координацией; в результате ослаблена бдительность по отношению к конкурентам и объем товарооборота по темпам отстает от роста рынков.
Ситуация на различных рынках потребовала усиления бдительности по отношению к конкурентам, что, в свою очередь, вынуждало некоторые представительства заключать контракты на прямые поставки без консультаций с центральным офисом компании. В результате была далеко не идеальной координация коммерческой деятельности и отсутствовала ясность в отношении ответственности за прибыль.
Другими словами, система хорошо функционировала в условиях растущего рынка 1996 — 2003-х годах и начала "давить сбои", когда рынок стал нестабильным и вместо рынка продавцов сформировался рынок покупателей. Структура конкурентов стала разнообразнее и начался переход от стандартизованных товаров ориентированной на широкую группу потребителей - к узкой специализации и к специальным товарам. Последнее обстоятельство фактически стало ключевым фактором. Снижение доли рынка объясняется тем, что компания стала утрачивать контроль за региональными рынками а также усилением позиций местных конкурентов. На рынке оборудования для систем вентиляции до недавнего времени доминировала компания ВТС Клима. В последнее время активно конкурировать с нами стали и другие производители из России-Korf, NED и Веза (основные конкуренты). Эти компании успешно осваивают нишу простых в изготовлении агрегатов для систем вентиляции.
В Самаре, на рынке производителей вентиляционного оборудования имеет место сосуществование сбалансированных конкурентов. Такая ситуация складывается, когда конкуренты имеют сходные характеристики. Этим и объясняется жесткость конкурентной среды.
В нашем случае необходима индивидуализация продукции, которая приведет к преимуществу и защитит организацию от соперников.
Был произведен анализ конкурентов, анализ сильных и слабых сторон товара на примере одной товарной группы: воздушно-отопительных агрегатов, результаты который можно увидеть в таблице 2 .
Табл. 2 Анализ и оценка конкурентов.
№ п/п |
Характеристика конкурирующей продукции |
Веза |
Корф |
NED |
VTS |
1. |
Система аргументации при продажах |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
2. |
Занимаемая доля рынка, % |
16 |
31 |
24 |
29 |
3. |
Средний уровень цены, % |
средняя |
ниже средней |
ниже средней |
средняя |
4. |
Предоставление дополнительных услуг |
нет |
нет |
нет |
автор. центры |
5. |
Уровень технологии |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
6. |
Качество продукции |
среднее |
н. среднего |
среднее |
в. среднего |
7. |
Расходы на рекламу |
да |
да |
да |
да |
8. |
Привлекательность внешнего вида |
средняя |
в. среднего |
средняя |
высокая |
9. |
Время деятельности предприятия, лет |
14 |
7 |
8 |
11 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6