Организационная структура компании "ВТС Клима"

Действующая в настоящее время в компании система управления оказалась несовершенной по следующим причинам:

Поскольку рынки стали менее стабильными, то офис, расположенный в г. Москва, вынужден заниматься большим объемом работы, связанной с координацией; в результате ослаблена бдительность по отношению к конкурентам и объем товарооборота по темпам отстает от роста рынков.

Ситуация на различных рынках потребовала усиления бдительности по отношению к конкурентам, что, в свою очередь, вынуждало некоторые представительства заключать контракты на прямые поставки без консультаций с центральным офисом компании. В результате была далеко не идеальной координация коммерческой деятельности и отсутствовала ясность в отношении ответственности за прибыль.

Другими словами, система хорошо функционировала в условиях растущего рынка 1996 — 2003-х годах и начала "давить сбои", когда рынок стал нестабильным и вместо рынка продавцов сформировался рынок покупателей. Структура конкурентов стала разнообразнее и начался переход от стандартизованных товаров ориентированной на широкую группу потребителей - к узкой специализации и к специальным товарам. Последнее обстоятельство фактически стало ключевым фактором. Снижение доли рынка объясняется тем, что компания стала утрачивать контроль за региональными рынками а также усилением позиций местных конкурентов. На рынке оборудования для систем вентиляции до недавнего времени доминировала компания ВТС Клима. В последнее время активно конкурировать с нами стали и другие производители из России-Korf, NED и Веза (основные конкуренты). Эти компании успешно осваивают нишу простых в изготовлении агрегатов для систем вентиляции.

В Самаре, на рынке производителей вентиляционного оборудования имеет место сосуществование сбалансированных конкурентов. Такая ситуация складывается, когда конкуренты имеют сходные характеристики. Этим и объясняется жесткость конкурентной среды.

В нашем случае необходима индивидуализация продукции, которая приведет к преимуществу и защитит организацию от соперников.

Был произведен анализ конкурентов, анализ сильных и слабых сторон товара на примере одной товарной группы: воздушно-отопительных агрегатов, результаты который можно увидеть в таблице 2 .

Табл. 2 Анализ и оценка конкурентов.

№ п/п

Характеристика конкурирующей продукции

Веза

Корф

NED

VTS

1.

Система аргументации при продажах

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

2.

Занимаемая доля рынка, %

16

31

24

29

3.

Средний уровень цены, %

средняя

ниже средней

ниже средней

средняя

4.

Предоставление дополнительных услуг

нет

нет

нет

автор. центры

5.

Уровень технологии

высокий

средний

средний

высокий

6.

Качество продукции

среднее

н. среднего

среднее

в. среднего

7.

Расходы на рекламу

да

да

да

да

8.

Привлекательность внешнего вида

средняя

в. среднего

средняя

высокая

9.

Время деятельности предприятия, лет

14

7

8

11

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6