Понятие и этапы жизненного цикла автоматизированной системы управления (корпоративной информационной системы)

- создание набора документов и технических решений, которые формируются на данном этапе;

- получение исходных данных (документов и решений) от предыдущего этапа;

- завершение этапа верификацией созданных документов и решений с целью проверки их соответствия исходным.

В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла ИС: ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ фольксваген ТИГУАН remont-tiguan.ru.

Каскадная модель. Предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе (рисунок 1).

2-1

Рис. 1 - Каскадная модель жизненного цикла ИС

Поэтапная модель с промежуточным контролем

. Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки (рисунок 2).

2-2

Рис. 2 - Поэтапная модель с промежуточным контролем жизненного цикла ИС

Спиральная модель

. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка (рисунок 3). Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования).

2-3

Рис. 3 - Спиральная модель жизненного цикла ИС

Модели жизненного цикла информационных систем предназначены для использования, прежде всего, создателями, разработчиками таких систем. Поэтому нужно понять, в какой мере эти модели могут быть полезны для тех, кто реально занят эксплуатацией информационных систем.

В этой связи имеется вопрос – задача: в качестве кого по отношению к информационной системе (например, корпоративной сети предприятия) выступают те, кто работает на предприятии и занят ее эксплуатацией - системные администраторы, менеджеры, пользователи и т. д.

В развитой современной организации специалисты по информационным технологиям принимают самое непосредственное участие в формировании сетевого решения - выборе архитектуры, оптимизации топологии, настройке сетевого программного обеспечения и конечно же модернизации сети. Другими словами, специалисты по информационным технологиям по отношению к сети выступают в качестве одних из ее создателей, следовательно, модель жизненного цикла информационной системы является их рабочим инструментом.

Предпочтительной моделью жизненного цикла для корпоративной ИС является спиральная модель. В данном конкретном случае она интерпретируется следующим образом: специалисты, занятые эксплуатацией сети, постоянно разрабатывают новую версию своей сети, проходя в такой работе на каждом витке спирали стандартные этапы и не дожидаясь, когда эффективность системы опустится ниже заданного порога или система не сможет удовлетворять постоянно растущим требованиям предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4