Стадии развития электронного правительства

В последние годы стала общепризнанной пятиуровневая модель стадий развития электронного правительства, предложенная Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Данная модель предусматривает следующие этапы развития электронного правительства в соответствии со сложностью видов взаимодействия и предоставляемых услуг:

- Начальное присутствие (Emerging Presence).

- Продвинутое присутствие (Enhanced Presence).

- Интерактивное присутствие (Interactive Presence).

- Транзакционное присутствие (Transactional Presence).

- Интегрированное присутствие (Seamless / Networked / Connected Presence).

Начальное присутствие

представляет собой первую стадию развития электронного правительства и характеризуется наличием веб-сайта органа власти и базовой информации на нем, ссылок на другие органы власти, на подразделения самого правительства и неправительственные организации. Характеризует собой первоначальную открытость информации о деятельности органа власти.

Продвинутое присутствие представляет собой вторую стадию развитого информационного присутствия органа власти, характеризуемого наличием на веб-сайте архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущей информации, баз данных (статистической и другой информации), новостного раздела, раздела, посвященного электронному правительству, раздела часто задаваемых вопросов, наличия поисковых сервисов, сервисов помощи, возможности скачивания файлов и карты сайта. Стадия одностороннего взаимодействия, предполагающего потоки информации от органа власти к гражданам.

Интерактивное присутствие

представляет собой третью стадию, которая характеризуется возможностями скачивать и заполнять формы для различных услуг, числом этих форм, наличием контактной информации и возможностями связаться с представителями органа власти, использованием аудио и видео файлов для информирования общественности.

Транзакционное присутствие

представляет собой четвертую стадию двухстороннего взаимодействия органа власти с гражданами и бизнесом, характеризуемую использованием веб-представительства для осуществления всех этапов транзакции, которые в принципе могут осуществляться через интернет – оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов, оплаты услуг с использованием различных платежных систем и т.п.

Интегрированное присутствие

представляет собой высшую, пятую стадию, которая характеризуется действиями органа власти как единого целого, откликающегося на потребности граждан

Характеризуется:

- горизонтальными связями между ведомствами

- вертикальными связями между федеральными и региональными органами власти

- наличием интегрированной бэк-офисной инфраструктуры, обеспечивающей интероперабельность

- взаимодействиями между органами власти и гражданами; партнерскими отношениями между всеми заинтересованными сторонами (государством, бизнесом, гражданским обществом и научно-образовательным сообществом).[5]

Характеризуется включенностью и вовлечением граждан в процессы принятия решений с использованием ИКТ.

На мой взгляд, Ирландия на данный момент находится на стадии транзакционного присутствия, что можно понять по примеру сайта www.reachservices.ie.

Следует отметить, что на 2008 год в рейтинге готовности стран к электронному правительству Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам Ирландия находится на 19 месте с индексом 0,7296[6] (он увеличился по сравнению с 2005 годом).

Заключение

Итак, я изучила развитие электронного правительства в Ирландии.

Я поняла, что главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель электронного правительства Ирландии состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество.

Перейти на страницу: 1 2 3