Стратегия развития электронного правительства

Ирландия - европейская страна с характерной для Европы социальной рыночной экономикой. В таком обществе многое зависит от государства. Оно облечено солидными полномочиями, но и принимает на себя немалую ответственность, в том числе и за будущее страны. Поэтому, государство решило создать электронное правительство, которое способствовало бы эффективному взаимодействию граждан и государства, посредством использования информационных технологий. Создание электронного правительства показывает, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное информационное общество

В связи с этим, необходимо выделить следующие стратегических целей

формирования электронного правительства в Ирландии:

1) создание разветвленной системы государственных услуг, оказываемых в онлайновом режиме и реализуемых через сеть взаимосвязанных структур «электронного правительства», что приведет к уменьшение расстояния между гражданином и правительством;

2) сооружение современной телекоммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить потребности бизнеса и общества в оперативном доступе к информации;

3) предоставление всем гражданам страны максимально удобных и экономически выгодных условий пользования онлайновыми услугами и участия в жизнедеятельности общегосударственного информационного сообщества, что приведет к значительному увеличению числа пользователей услугами электронного правительства.

4) в области образования: предоставление образованию соответствующей материальной базы (компьютеры, линии связи), переработка учебных планов, обеспечение переподготовки преподавателей.

Плодом государственных раздумий о завтрашнем дне в Ирландии стал объемистый документ, озаглавленный "Information Society Ireland: Strategy for Action". Он представляет собой программу вступления страны в эпоху информации, программу, которая должна вывести Ирландию на передний край прогресса и обеспечить ей место в элитарном постиндустриальном клубе.[2] В документе описаны предпосылки, намечены цели и выбрана стратегия их достижения - с точки зрения специально организованного правительством органа Ireland's Information Society Steering Committee, призванного претворить в жизнь упомянутую программу.

В итоге степень участия рядовых ирландцев в работе своей «электронной власти» превзошла самые смелые ожидания ее организаторов: в первые же дни функционирования главного портала eGovernment — Ireland (www.reachservices.ie) его посещаемость достигла 7–8 тысяч визитов в час, а впоследствии возросла до 10 тысяч, не имея тенденции к снижению и по сей день. Причем отношение жителей Ирландии к структурам электронного правительства отнюдь не является сугубо потребительским: помимо пользования предоставляемыми им государством онлайновыми услугами, граждане страны с не меньшей заинтересованностью обращаются и к имеющимся в их распоряжении средствам обратной связи с органами государственной власти и местного управления, направляя в их адрес замечания и предложения, касающиеся текущей политики и повседневной жизни, идеи и самостоятельные проекты развития и совершенствования практики государственных служб и их сетевых представительств.

Популярность правительственного ресурса ReachServices стала действительно всенародной: «Рассчитанный на то, чтобы создать ирландцам максимум удобств в общении с подразделениями государственного аппарата, интегрированный портал www.reachservices.ie радикально изменил всю систему взаимоотношений между гражданином и государством, — утверждает эксперт агентства Europemedia Эндрю Мак-Линдон. — Расширение доступности и улучшение качества предоставляемых каждому гражданину сервисов естественным образом активизировало и его, гражданина, личное участие и заинтересованность в повышении эффективности процессов государственного управления». «Невозможно было не обратить внимание на то, как стремительно укрепляется онлайновая связь между правительством и населением Ирландии с появлением каждого нового web-сервиса, предложенного гражданам органами eGovernment — Ireland, — соглашается со своим коллегой Мэттью Кларк. — Но, конечно же, наибольшую популярность ирландскому электронному правительству принесли такие услуги, как возможность оформления через Интернет множества официальных документов, перевод в онлайн практически всех платежей и упрощение посредством сети процедуры сбора налогов».

Перейти на страницу: 1 2 3