Современное отношение кадровой политики

В любом случае именно трудовые отношения обуславливают наличие всех этих отношений.

Одним из важных ресурсов и в экономике и в целом, и на отдельном предприятии в частности, являются человеческие ресурсы. Как управлять персоналом максимально эффективно и в соответствии с действующем законодательством, разработать и реализовать кадровую политику на предприятии, использовать передовой опыт зарубежных компаний. По мере развития любого предприятия рано или поздно стает вопрос об эффективности управления персоналом, ощущается отсутствие грамотной и целенаправленной политики управления человеческими ресурсами. Объясняется это тем, что на начальной стадии ведения бизнеса приоритетным направлением приложения усилий являются технологические, маркетинговые, финансовые аспекты деятельности, то есть вопросы организации бизнеса так токового. В это период основной упор в кадровой политике делается на формирование группы единомышленников. Им не надо строго определять круг рабочих заданий. В силу высокой динамичности развития предприятий порой невозможно определить штатное расписание, сферы собственности, а превалирующей формой трудовых взаимоотношений служит устная договоренность. Однако на определенном этапе возникает настоятельная необходимость в создании специализированной кадровой службы, отвечающей за разработку концепций управления персоналом. как включить вай фай на ноутбуке виндовс 10

Данная служба может носить различные названия – от привычного «Отдел кадров» до современного «Служба управления персоналом». Но название не оказывает существенного влияния на содержание работы кадрового подразделения, конкретное содержание зависит от высшего руководства предприятия, кадровой службы, размера и специфики предприятия и множества других факторов. Вместе с тем существуют такие сферы деятельности кадровой службы, которые практически одинаковы на самых различных предприятиях. Одна из них делопроизводство и формы документации кадровых служб. Я раскрою о существующих формах кадровой документации, правилах её заполнения, некоторых проблемах, которые возникают в процессе организации делопроизводства кадровых служб.

Условно все виды документации, заполняемой кадровыми службами, можно разделить на две категории: документация, заполняемая по строго определенному образцу, утвержденному соответствующими государственными нормами, и документация, формы которой строго не регламентированы, а определяются исходя из общепринятой практики и целесообразности.

Рассмотрим виды и документы относящиеся к первой категории, существуют унифицированные формы первичной учетной документации по учету личного состава, к которым относятся: приказ о приеме на работу (форма №Т-1), личная карточка (форма №Т-2), учетная карточка научного работника (форма №Т-4), приказ о переводе на другую работу (форма №Т-5), приказ о предоставлении отпуска (форма №Т-6), приказ о предоставлении трудового договора (контракта) (форма №Т-8).

Данные формы разработаны НИПИстатинформ Госкомстата России на основании постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №835. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности. Унифицированные формы документов удобны для восприятия и максимально приспособлены для автоматизированной обработки содержащейся в них информации, что особенно важно сейчас, когда на каждом предприятии есть современные компьютеры, оснащенные специализированными программами.

Перейти на страницу: 1 2