Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой

В любом предприятии существуют определенные отношения между руководителем и подчиненными. Руководитель старается правильно подойти к каждому подчиненному в этом и есть сущность менеджмента.

Руководитель - самый дорогой ресурс организации, поэтому растут вложения и требования к ним.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Управленческий труд имеет свои особенности:

- творческий, умственный труд.

- предмет труда – информация, которую менеджер обрабатывает, чтобы принять решение.

- орудия труда – это средства работы информацией, интеллект, компьютер.

- результат труда – принятые решения и воплощенные в жизнь.

Базовые операции в работе любого руководителя:

1) Устанавливает цели и ставит задачи перед подчиненными.

2) Формирует команду.

3) Мотивирует сотрудников, т.е. побуждает их к работе различными способами.

4) Поддерживает коммуникации (связи с подчиненными, коллегами и начальниками).

5) Устанавливает единицы измерения результатов работы и оценивает их.

6) Способствует росту сотрудников и развивается сам[14].

Базовые функции управления:

- планирование,

- организовывание,

- координация,

- мотивация,

- контроль.

Цикл менеджмента – четкая последовательность всех функций. Функция координации обеспечивает согласованность в выполнении других функций.

Планирование – разработка последовательных действий для достижения желаемого результата.

Организовывание – процесс создания структуры предприятия и обеспечение его всеми ресурсами для эффективной работы.

Мотивация – процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

В качестве мотивов могут выступать:

- пригодность к крупной компании,

- денежное вознаграждение,

- заинтересованность в полезных контактах,

- потребность в формировании компании.

В свою очередь обслуживающий персонал должен подчиняться руководителю, начальнику. Все работники должны быть ориентированы на поддержание имени предприятия, установление хороших новых контактов, получение прибыли и соответственно увеличение заработной платы.

Управленческая система товародвижения на примере предприятия