Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. SWOT- анализ предприятия

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).

С тех пор понятие SWOT анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.

Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис»

Cилы

квалифицированный персонал

большой опыт

репутация надежного партнера

уникальные технологии

Слабости

отсутствие четкого стратегического планирования

несбалансированная кадровая политика

низкий уровень менеджмента

невысокий уровень зарплпты

Возможности

постоянный рост спроса

применение используемых технологий для разработки новых продуктов

использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях

использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу

Угрозы

выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов

ухудшение финансового состояния заказчика

низкий уровень подготовки персонала заказчика

Для установления связей между слабыми и сильными сторонами организации, а также угроз и возможностей, составляем SWOT матрицу в таблице 2.2.

Сильными сторонами являются квалифицированные специалисты предприятия. Ряд специалистов прошли обучение и имеют сертификационные удостоверения фирм производителей вычислительной техники и программного обеспечения.

Качество программных разработок ООО «НИИЭВМсервис» признано и оценено Заказчиками, а программный комплекс «Начисление и учет заработной платы» отмечен дипломами республиканских и международных конкурсов бухгалтерских программ.

За весь период деятельности на рынке СВТ и программных средств рекламаций на работы и услуги, оказываемые потребителям, не поступало.

Однако отсутствие четкого стратегического плана, выражающегося во взятии перед Заказчиками на себя обязательств по выполнению непрофильных или низкооплачиваемых работ, приводит к распылению людских ресурсов, отставанию по выполнению основных обязательств.

Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку квалифицированных специалистов. На их место приходят молодые, менее квалифицированные специалисты, что негативно сказывается как на качестве, так и на сроках исполнения заказов.

Этому также способствует появление на рынке конкурентов, предлагающих решения на базе готовых зарубежных продуктов,.

Несбалансированная кадровая политика руководства приводит к допуску низко квалифицированных работников к ответственным работам, что негативно сказывается на качестве продукта.

Таблица 2.2 - SWOT матрица

Факторы

Возможности

постоянный рост спроса

применение используемых технологий для разработки новых продуктов

использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях

использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу

Угрозы

выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов

ухудшение финансового состояния заказчика

низкий уровень подготовки персонала заказчика

Cилы

квалифицированный персонал

большой опыт

репутация надежного партнера

уникальные технологии

усиление работы службы управления персоналом

использование репутации для нахождения новых заказчиков

использование собственных технологий и опыта работы для повышения конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости

Слабости

отсутствие четкого стратегического планирования

несбалансированная кадровая политика

низкий уровень менеджмента

невысокий уровень зарплаты

принятие ошибочных стратегических решений

уход высококвалифицированных специалистов к конкурентам

срыв сроков внедрения проектов и увеличение их стоимости

Перейти на страницу: 1 2