Что касается ценовой политики, то сравнение средних цен каждого производителя с ценами «БМФ» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «БМФ» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров. Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: мебель кухонная домашняя модульная, софы, диваны, кресла с мягкой обивкой. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия: 21,1; 18,6; 27,78 и 10,4 процентов соответственно. Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности. По продукту – мебель кухонная домашняя модульная: Коэффициент рыночной доли: (2.37) Коэффициент предпродажной подготовки: , (2.38) так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период. Коэффициент изменения объема продаж: (2.39) По цене. Коэффициент уровня цен — формула (4): (2.40) По доведению продукта до потребителя. Коэффициент доведения продукта до потребителя: (2.41) По продвижению продукта на рынок. Коэффициент рекламной деятельности: (2.42) Коэффициент использования персональных продаж: (2.43) Коэффициент использования связей с общественностью: (2.44) Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта: (2.45) По продукту – софы:
|