Что касается ценовой политики, то сравнение средних цен каждого производителя с ценами «БМФ» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «БМФ» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров. Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: мебель кухонная домашняя модульная, софы, диваны, кресла с мягкой обивкой. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия: 21,1; 18,6; 27,78 и 10,4 процентов соответственно. Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности. По продукту – мебель кухонная домашняя модульная: Коэффициент рыночной доли:
Коэффициент предпродажной подготовки:
так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период. Коэффициент изменения объема продаж:
По цене. Коэффициент уровня цен — формула (4):
По доведению продукта до потребителя. Коэффициент доведения продукта до потребителя:
По продвижению продукта на рынок. Коэффициент рекламной деятельности:
Коэффициент использования персональных продаж:
Коэффициент использования связей с общественностью:
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта:
По продукту – софы:
|