Изучение основных психологических характеристик сотрудника и их использование в управлении организацией

Заключение

Как мы уже отмечали, во многих организациях процесс управления кадрами практически автоматизирован, что абсолютно неэффективно. Чтобы выдержать конкуренцию, плодотворно развиваться и реализовываться, организации нужны, во-первых, грамотно подобранные сотрудники, а во-вторых, – и это наиболее значимо – не «заброшенные». Ведь очень часто можно видеть, как в организациях не уделяется должного внимания к молодым сотрудникам, не решаются вопросы по развитию уже работающих и т.д. Люди ощущают себя не нужными, заброшенными и уходят. А организация тратит время и средства на замену сотрудника и ничуть не выигрывает от этого, так как уровень ее развития при этом остается прежним, если не снижается. Стоит ли говорить здесь об актуальности работы с персоналом, об его изучении и развитии? Ведь это вклад организации в саму себя, и этот вклад продвигает ее на новый уровень.

Для эффективного управления организацией, необходимо умело управлять людьми в ней. Поэтому эффективный менеджер должен обладать навыками не только управленца, но и отчасти психолога, чтобы уметь правильно определять и оценивать психологические характеристики личности сотрудников и использовать их при построении рабочего процесса.

Таким образом, эффективному менеджеру необходимо научиться определять индивидуальные черты, стиль и подход к работе каждым из его подчиненных, а не рассматривать их как представителей однородной массы. Достигнуть этого можно путем изучения и анализа личных контактов, правильной и справедливой оценки результатов их труда, что позволит изучить влияние передачи полномочий на подчиненных, проводить соответствующую кадровую политику – подбор и перестановку кадров.

Овладев этим навыком, менеджер сможет объективно определять достижения и возможности каждого, оказывать помощь, давать совет, а, если потребуется, то и накладывать взыскания или поощрять за те или другие действия или проступки. Он сможет установить меру или степень реакции работника на те или другие воздействия, что поможет при передаче части полномочий, а следовательно, и возмещении определенных обязанностей добиваться конкретных результатов.

Таким образом, мы видим, что изучение психологических характеристик личности не только может помочь лучше разбираться в людях, которыми приходится управлять современным менеджерам, но и применять эти знания на практике. С помощью учета индивидуальных особенностей сотрудника, можно влиять на принятие им решений, устанавливать необходимую дистанцию в отношениях, контролировать уровень доверия сотрудников к руководителям и организации в целом. Внимание к личности сотрудника может помочь не только справиться с возникающими профессиональными проблемами, вовремя и максимально эффективно направить ситуацию в нужное русло, но и даст возможность сотруднику проявить себя, сделать вклад в развитие организации, принять участие в решении проблем организационного характера. Все это может способствовать формированию привязанности к организации, перевод интересов и целей организации в разряд личных интересов и целей, что приведет к заинтересованности трудом, его задачами, повысит степень ответственности за выполняемые функции и обязанности, улучшит организованность кадров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5