Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления

Описание организационно-экономического механизма управления торговым предприятием ООО «Бизнес Фудз» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления, а именно, с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.

Изначально нужно понимать, что, несмотря на юридическую самостоятельность предприятия, фактически руководство ООО «Бизнес Фудз» в принятии стратегических управленческих решений такой самостоятельности не имеет. Нельзя сбрасывать со счетов существование такой управляющей надстройки как управляющая компания «Бизнес системы», которая осуществляет генеральное руководство всеми предприятиями, входящими в холдинг «Бизнес Системы», одним из таких предприятий и является ООО «Бизнес Фудз». Это обстоятельство, несомненно, влияет на описание механизма управления рассматриваемым предприятием с точки зрения институционального анализа.

Итак, иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (см. Рис. 2.2.).

Администрация ООО «Бизнес-Фудз»

Управляющая компания «Бизнес Системы»

Управляющий директор ООО «Бизнес-Фудз»

Управляющие торговыми точками

Рис.2.2. Иерархия менеджмента ООО «Бизнес Фудз»

Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности

Рассматривая механизм управления такого крупного торгового предприятия как ООО «Бизнес-Фудз», наивно было бы предполагать наличие простой системы осуществления управленческого процесса.

Итак, стратегические функции управления компанией осуществляет управляющая компания «Бизнес Системы». Менеджер управляющей компании, ответственный за данное направление выполняет следующие основные задачи:

- разрабатывает стратегические планы развития компании, привлекая к данному процессу управляющего директора компании, а также начальника отдела маркетинга;

Перейти на страницу: 1 2 3 4