Разработка стратегической модели развития мебельного салона «ХХХ»

1. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

2. Управление в стратегическом аспекте – это управление, направленное на разработку и реализацию плана развития фирмы (стратегического плана). Процесс разработки плана называется стратегическим планированием.

3. Процесс стратегического управления включает: выбор миссии, целей организации, оценку и анализ внешней среды, исследование сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализацию и оценку стратегии.

4. Выделяется четыре уровня разработки стратегии: корпоративный, деловой, функциональный, операционный.

5. Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

6. SWOT-анализ – это управленческий анализ внешней и внутренней среды предприятия, определяющий современную стратегическую ситуацию.

7. Существует четыре группы эталонных стратегий, возможных для любого предприятия: концентрация, интеграция, диверсификация и сокращение.

8. ЗАО «Тхоместо-Вологда» – один из ведущих участников рынка леса в Вологодской области, входит в состав одного из крупнейших в мире холдингов Metsaliitto, который по товарообороту занимает 4-е место в Европе и 10-е место в Мире.

10. Основной сферой деятельности предприятия является оптовая торговля лесопродукциией на внешнем и внутреннем рынке, причем до 2002 года шел только экспорт. Основной сортимент – березовые балансы (33,2% в структуре продаж).

11. Основным покупателем на внешнем рынке является АО «Тхоместо», г. Хельсинки.

12. Объем товарной продукции с 1998 года по 2003 год увеличился в 10,3 раза, в натуральном выражении – в 10,9 раза.

11. В 2000 году предприятие впервые понесло убытки, связанные в большей степени с изменениями макроокружения внешней среды, которые негативно повлияли не только на ЗАО «Тхоместо-Вологда», но и на лесопромышленный комплекс России в целом.

12. Для снижение деловых рисков в 2000 году было принято решение заняться помимо основной деятельности еще двумя смежными направлениями бизнеса – лесозаготовкой и транспортными услугами, однако в середине 2002 года предприятие отказалось от них в силу нерациональности и неэффективность данных направлений в общем портфеле бизнеса компании, кроме того терминал был передан в аренду.

13. В 2002 году ЗАО «Тхоместо-Вологда» начало реализовывать продукцию на внутреннем рынке, что было обоснованно необходимостью увеличения объемов продаж, приемлемыми ценами, более низкими реализационными издержками и риском.

14. Ужесточение конкуренции в лесной отрасли Вологодской области, снижение средней отраслевой нормы прибыли по круглым сотриментам сказалось на убыточной работе предприятия вплоть до 2003 года.

15. В лесном комплексе наблюдается тенденция приближения цен на круглые сортименты к экспортным ценам, однако пропорционально росту цен растут среднеотраслевые затраты.

16. За последние три года на предприятие осуществлялся процесс оптимизации системы управления: сокращение штата до 17 ед., перераспределение функций, оптимизация структуры управления, оптимизация материально-технической базы, рост средней заработной платы.

17. Проведенный в работе SWOT-анализ показал, что:

· Большее количество пар факторов находится в поле В/Си (36), поэтому эти пары будут определять стратегию развития предприятия.

· Приоритетные направления связаны с постоянной работы с финнами; строительством лесопильного завода; стабильной работой поставщиков.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9