Разработка стратегической модели развития мебельного салона «ХХХ»

Стратегия интегрированного роста. Ее реализация связана со строительством второго этажа здания, запланированного на 2006-2007 г.г

Выводы и предложения

1. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

2. Управление в стратегическом аспекте – это управление, направленное на разработку и реализацию плана развития фирмы (стратегического плана). Процесс разработки плана называется стратегическим планированием.

3. Процесс стратегического управления включает: выбор миссии, целей организации, оценку и анализ внешней среды, исследование сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализацию и оценку стратегии.

4. Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

5. SWOT-анализ – это управленческий анализ внешней и внутренней среды предприятия, определяющий современную стратегическую ситуацию.

6. Существует четыре группы эталонных стратегий, возможных для любого предприятия: концентрация, интеграция, диверсификация и сокращение.

7. ООО «ххх» – один из ведущих участников мебельного рынка в Вологодской области. Анализ по бенчмаркингу.

8. Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью на рынке Вологодской области.

9. Основные покупатели - жители Вологодской области.

11. В 1997 году, после падения курса рубля, предприятие впервые понесло убытки, связанные с изменениями макроокружения внешней среды, которые негативно повлияли на всю экономику России в целом.

12. Конкуренция на мебельном рынке Вологодской области имеет тенденцию к росту.

13. Проведенный в работе анализ внешних и внутренних факторов показал, что лучше всего для развития фирмы подходят стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта и рынка.

14. В рамках стратегии концентрации необходимо:

Разработать стратегию усиления позиций на рынке. Маркетинг, реклама, репутация способствуют завоеванию на данном рынке лучших позиций.

Разработать стратегия развития продукта. Продвигать новые товары на уже имеющемся рынке.

Разработать стратегия развития рынка. Завоевание новых клиентов.

В настоящий момент возможно развитие будущего ООО «ххх», связанное со строительством второго этажа здания, связанное со стратегией интнгрированного роста.

1. Оптимизировать структуру товарной продукции.

2. Сохранять и развивать коллектив предприятия.

3. Повышать организационную культуру.

Анализ внешней среды

Развитие предприятия:

1. Руководство: планируется строительство надстройки 2 этаж здания потребуются большие вложения средств в строительство, а потом для того, чтобы заполнить помещение товаром.

Нет четкой концепции того, какой товар там выставить для продажи

2. Мое мнение: нужно вкладывать деньги в переоборудование торгового зала, в обучение персонала, оснащение салона современной техникой. Нужно разработать новую систему оплаты труда, которая поднимет мотивацию сотрудников. Хорошо знающий и мотивированный продавец сможет продать мебель и по каталогу, а плохой не сможет продать и из зала. Нужно более обстоятельно подходить к выбору мебели для выставочного зала, определить как можно расширить ассортимент (изменять своему профилю или нет, емкость рынка дорогой элитной мебели имеет тенденцию к сокращению, т.к. срок службы изделий довольно большой, а бум давно прошел), заниматься маркетингом, следить за работой конкурентов. Сейчас эта работа ведется не систематически (когда есть свободное время). Нужно внедрять новые системы кредитования населения. Поставить терминал для приема кредиток. Возможно открытие отдела приятных мелочей для дома (в общем ключе с элитной мебелью). Хотелось бы превратить салон в мебельный супермаркет, особенно при постройке 2 этажа.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9