Рис.2.5. Современная структура управления ООО «ххх». 
Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы. 
В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели. 
Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана. 
Мебельный салон «ХХХ» торговое предриятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно: 
1) повысить квалификацию продавцов-консультантов; 
2) пересмотреть систему оплаты труда; 
3) повысить мотивацию. 
Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах. 
Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы. 
Обучение должно включать: 
1) Навыки продаж 
- техники продаж 
- навыки поддержания отношений с клиентами 
- навыки качественного обслуживания 
- навыки поиска, развития и удержания клиента 
2) Знание бизнеса 
- знание продукции, конкурентов 
- знание потребностей клиентов 
- знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней 
3) Отношения к продажам 
- лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им 
- осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д. 
- вера в качество и нужность предлагаемого товара 
Выводы: 
1. Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно. 
2. По возрастному составу: 
33% коллектива находятся на стадии сохранения карьерного развития. К этой группе относятся директор и бухгалтер фирмы, т.е. руководящий состав фирмы. 
67% коллектива - на пробной стадии карьерного развития. В эту группу попадают продавцы-консультанты и сборщики мебели – основной состав коллектива. 
Возможно, именно этим объясняется нежелание руководства вносить какие-либо изменения в работу и текучесть состава остальных кадров, недовольных отсутствием этих изменений.