Экономическая ретроспектива предприятия

Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%

Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%

Амортизация основных средств – 4,9%

Расходы на ремонт основных средств – 21,6%

Прочие расходы – 15,9%

При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рис. 2.4)

Рис. 2.4. График сезонных колебаний продаж за 2002-2004 г.г

Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.

На увеличение объемов продаж влияют:

· рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;

· праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;

Объем продаж снижают:

· период летних отпусков;

· каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.

Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «ХХХ», можно сделать следующие выводы:

Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области.

1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.

2. Основные покупатели жители Вологодской области.

3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.

4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.

5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.

Перейти на страницу: 1 2 3